В школу с 6 или 7? В нашм случае...
Вот не могу решится, все твердят что с семи, но я не уверена. Сыну будет в следующем сентябре 6 лет, в начале декабря исполнится 7. Мальчик развитый, крупный, высокий (сейчас нам 5 лет и у нас 30 кг, 35 нога и 135 рост). Я вот думаю если он почти в 8 лет в 1 класс пойдет не будет ли выглядеть ...странно там. Может все таки с 6? Ваше мнение?
Рост, вес и размер ноги никоим образом не является критерием готовности к школе.
А о том, что является, Вы не написали ни слова.
Мое мнение - пройти диагностику готовности к школе в марте, в 6 лет и получить квалифицированное мнение. Тогда уже можно будет более определенно сказать, что будет через полгода. Если готов - в апреле успеете записаться. Даже если летом потом передумаете, сможете в августе забрать документы и прийти на следующий год.
Ни рост, ни вес, ни размер ноги не должен вас беспокоить. Главное - готова ли нервная система ребенка. Бывает, что шестилетки вроде и читают, и считают, но тем не менее на уроках быстро устают, им не хватает усидчивости досидеть урок до конца. Конечно, так может быть у ребенка в 7 лет, но лучше подождать до полных 7 лет. Тем более, что нагрузки сейчас в школе серьезные.
1. Насчет "размеров". Мой был такой в 3 классе(год назад),ему было около 9 лет. Шли мы в школу в 6,9(сын родился в конце ноября).В классе по размерам он средний,ближе к высокому,хотя средний возраст детей на 4-8 месяцев больше,чем у моего.
Так что смотреться ваш почти в 8 в 1 классе действительно будет странно: если не остановится в росте,ему под стать будут ученики 4-5 классов.
2. В основном декабрьских отдают "почти в 7". так же как и октябрьских-ноябрьских.
3.Считаю,что если есть серьезная причина передержать ребенка до 7,9- держите,но только в случае наличия этой причины,ведь тогда вид ребенка стоит на втором месте.
И что мы должны понять по "вашему случаю"? Ваш случай - это какой? Готовность к школе не размером ноги определяется.
Вот это рост у Вашего пятилетки, мамадорогая! Моему 7.8лет, рост 136 см, вес 33 кг, нога 34-35, идет в первый класс, и то считается высоким, хотя в классе будет еще как минимум пара детей такого же роста. Но с другой стороны, мой тоже очень быстро рос в 3-4-5 лет, а потом в 6-7 лет резко притормозился. Я 2 года назад ожидала, что он будет к 1му классу как минимум 145-148 см, с его-то прежней скоростью, и хотела поэтому отдать до 7 лет, а оказалось нет, и нога что-то у него расти почти перестала. Может, и у Вашего после 6 лет рост приостановится.
У меня парень такой же (рост, вес, нога), правда он февральский. Однозначно после 7 лет, даже не заморачиваюсь. Пусть будет всех выше, главное - психологическая готовность. А еще можете вот здесь почитать, я уже где-то эту ссылку оставляла: http://1raz-v-1klass.ru/nwes/kuda-toropimsya
Если бы подобные размеры ноги или вес были у ребенка вашего в 4 года - то вы бы его в школу отдали в 4 года? ИМХО, но сравнивать размер ноги и готовность к школе примерно то же, что сравнивать *опу с ручкой.
Ну вы же не пишете ничего о психологической готовности, об эмоциональной готовности, о здоровье ребенка, о его характере, особенностях, только о весе-росте-размере ноги.
Вы другие критерии оценить попробуйте.
Смотрите по степени социализации. Я свою только сейчас отдаю, почти в 8. С интеллектом все в порядке, а вот по прочему - ну маленькая она была.
Ему будет не 6 лет, а 6.9!
Мы тоже "ваши")
27.11..
Пойдем в 6.9, со своим годом, в учебном году исполнится 7.
надо посмотреть готов ли он сам, и не надо больше никого слушать. если в восемь ,то и слава Богу, будет еще год отдыхать. если в 6, и он готов к школе и опять таки слава Богу ,значит вам повезло ,и ваш ребенок хорошо все усваивает. да и витаминами можно помочь если что ,чтоб он полегче адаптировался в школьным нагрузкам. я своей дочке даю ЛецитинКу, там лецитин для мозга. помогает развитию и памяти. мне нравится. по-моему ,перед школой самое оно.
я тоже даю сыну ЛецитинКу. мне нравится, что он лучше запоминает и понимает быстрее все в школе. но я бы отдала в 6, если как вы говорите он развитой и к школе готов.
у меня с дочерью была аналогичная дилемма - она намного выше (и крупнее) своих ровесников. Тоже хотелось отдать ее в школу пораньше, чтоб не было комплексов из-за размеров.
Но я ее оценила реально - ну не готова она была психологически к школе, никакой сознательности и внимательности. Ребенок-ребенком.
Пошла она в школу через год, за этот последний год перед школой она сильно повзрослела, поумнела. Я нисколько не жалею, что не отдала ее годом раньше, поскольку разница очевидна - ребенок стал ответственный и старательный.
Ростом она выше всех, впрочем как и в детсаду. Проблемы с общением в школе есть, но вряд ли из-за роста. Учится кстати блестяще.
Младший ноябрьский, пошел почти в 8, сейчас в 8 класс перешел, вроде ничего странного, в классе ровесники есть такие же, и мальчики и девочки
посоветуйтесь с психологом. Каждый ребенок индивидуален. Кстати, есть старинная примета, бабушка моя рассказывала. Ребенок должен доставать поверх годовы (как коса у Тимошенко):-D правой рукой до мочки левого уха и должны выпасть хотя бы передние зубы. Бабуля говорит, что это приметы для определения физической готовности ребенка к школе :-D Брат мой в школу пошел в 7 и 7. Но он был хиленький. Торможения в развитии не заметили ;-)
зубы у него уже передние коренные, нижни х 2 и верхних. Через год думаю 8 зубов коренных будет. А вот про ухо попробуем :)) Спасибо!
7,8 отдаю дочку. Некрупная, отдаю в школу с повышенной нагрузкой, плюс занимается бальными танцами и идет сейчас в 1 класс художественной школы.
отдала бы в 6 лет. Думайте на будушее!!! учеба в школе 11 лет (6+11 = 17) поступить в ВУЗ
при возможности выехать на учебу зарубеж. Молодых людей с 18 лет не охотно отпускают учитя!
А если через 3 года будет очередная реформа обучения и учится будем 12 лет, то время окончания школы 18 лет.
за 11 лет многое поменяется ..... сейчас если не готов, то потом будет готов служить!!!!!
Я думаю сейчас полетят тапки, но моё мнение основано на большом опыте. Если есть выбор надо отдавать пораньше. Цель- дикая с точки зрения оптимистично настроенных матерей дошколят и младших школьников, но очень близкая и понятная, к сожалению, немалой части родителей подростков. Дитё долженo окончить максимальное количество классов ДО того, как услышалo "зов природы".
Ха, так после школы у него еще будет ВУЗ. И как же быть с этим? В любом случае, этот "зов" когда-то придет и с этим надо будет что-то делать. А если ребенок с этим не справится, то, рано или поздно, история закончится грустно.
Мой опыт, как учителя, показывает, что чем раньше - тем лучше. Если вы уверены, что ваш ребёнок готов пойти в школу с 6 лет, то отдавайте, не задумываясь.
Вы не допускаете, то этим можно всю жизнь ребенку испортить? 6 лет и 7 лет - большая разница. А вдруг он окажется слабее своих одноклассников. Каждый раз он будет чуть-чуть недопонимать, а в итоге, одно будет накладываться на другое, и ребенок станет вечно отстающим. Так может лучше, чтоб он был лидером, пусть и на год позже?
Ну если он в 7 лет окажется слабее одноклассников, то в 6 лет он будет безнадежным. И в таком случае, тем более лучше идти в школу в 7 лет.
Вот именно, а надо тестировать на готовность к школе. И готовность эта отнюдь не ростом и размером ноги определяется.
Естественно. Потом - см. с чего начинали: надо тестировать уровень подготовки каждого конкретного ребенка. Только некие общие тенденции все-таки есть. А то так можно и про годовасика сказать - а че статистика, она ничего для этого ребенка не значит, может и он к школе готов, как можно голословно утверждать, что нет.
Обычно, в таком возрасте дети прогрессируют, а не регрессируют. И это касается абсолютно всех сфер развития ребенка. Значит в 7 лет возможностей больше.
Так я и сказала, что ЕСЛИ родители уверены, что ребёнок ГОТОВ, то тогда можно и с 6 лет отправить в школу.
А как же наши дети заграницей идут в школу с 4-5 лет...
Только вот с уверенностью можно говорит о готовности ребенка к школе только после того, как он уже пойдет в школу. Всё остальное догадки и предположения.
Заграницей в школу в 4-5 лет... Наверно, там соответствующая программа и соответствующий формат. Возможно, что-то типа нашего детского сада.
Ну вот у нас в Украине официально школа с 6 лет, формат обучения как раз такой же, как в России - традиционные уроки, ничего общего с детсадом. Ничего, нормально дети справляются (могу об этом судить и по своему опыту, и опыту многочисленных знакомых и друзей дочки, которые все пошли в школу в 6 лет и сейчас уже в 4 классе). Подавляющее большинство учится хорошо и отлично, никаких проблем с "высиживанием" на уроке, концентрацией внимания в 1 классе не наблюдалось, разве что единично, что и в 7 лет бывает у детей с определенным темпераментом и особенностями нервной системы.
Во-первых, не надо путать детей 4-5 лет и детей 6 лет. Вы попробуйте посадить 25 детей 4-х лет на 4-5 уроков каждый день и всё поймете.
Относительно того, что все дети идут в школу с 6 лет: так это нормально, когда все идут с 6-и лет. Тут равенство изначально заложено. Я же говорю про ситуацию, когда основная масса детей в классе 7-и лет, а 3-4 человека 6-и лет. В таком случае, шестилетки изначально в неравном положении. За неравенством может последовать отставание. И это отставание закладывают родители детей.
Ну автор топа писал именно о 6 годах, мы же не ситуацию в Канаде обсуждаем. Насчет равенства - не совсем согласна, если ребенок справляется с программой в 6 лет, то какая разница, младше он остальных или нет, на успеваемость возраст не особо влияет, как показывает практика. К слову, в моем детстве в школу шли с 7 лет, но бывало, что и в 6 отдавали (при чем я не имею ввиду в 6.10-6.11, это почти 7). Так вот в моем классе было несколько 6-леток, которые учились ничуть не хуже остальных, были отличники-хорошисты.
Да и в России, как я поняла, немало детей идет в 6.5 лет, так что вряд ли на весь класс будет всего пара шестилеток.
Программа у нас примерно такая же как и в России в 1 классе, читают, считают, пишут. Дети отлично справляются, высиживают по 4-5 часов запросто и это 5-и летки. Я, по приезду заграницу, думала, что нереально это отдавать ребёнка в школу с 4 лет. Но практика показала обратное. Дочка пошла в школу в Ирландии с 4 лет, форма, учебники, 4-5 уроков за партой,- всё как в первом классе российской школы. К концу школьного года моя 5-и летка (5 лет исполнилось в конце первого класса) отлично читала, писала, считала и всё это ещё и на английском (а в школу она пошла, совершенно не зная английского). Это реальная школа, никак не детский сад, до 4-5 лет дети действительно в детский сад ходят, а затем начинается настоящая школа. Отдавая сына в школу, я уже не переживала, справится ли он со школьной программой 1 класса, в Канаде он пошёл в школу в 6 лет (6 лет в июне исполнилось), сейчас ему 7 лет и он идёт во 2 класс. Проблем с учёбой ни у дочки, ни у сына никогда не было, в школу ходят с удовольствием и с нетерпением ждут начала учёбного года.
Одно дело, когда все идут в одном возрасте, тогда пусть хоть с 3-х лет идут, а другое дело, когда кто-то идет на год раньше. Вы разницу понимаете? Ребенок попадает в заведомо невыгодные условия, т.к. через год его потенциал будет заметно выше.
:-) Разницу я прекрасно понимаю, я в российской школе и учителем и завучем поработать успела. Обычно по ребёнку видно, готов он к школе или нет, эта готовность складывается из нескольких критериев, специалисты могут помочь родителям определить готовность ребёнка к школе. А разница в один год не так уж критична в среде 6-7 леток.
Разница в 1 год некритична в 20 лет. Но 6 лет, когда ребенок активно растет, разница в год очень критична. Я же не говорю, что в 6 лет рано. Я говорю, что если тот же самый ребенок пойдет в 7 лет, то у него будет гораздо больше шансов стать лидером.
А тут указано, что школа в Ирландии с 6 лет. До этого есть подготовка к школе, но она необязательная. И это именно подготовка к школе, не более того.
Где тут? Моя дочь 2 года отходила в детский сад в Ирландии, а с 4 лет пошла в католическую школу в 1 класс.
Ссылки на русском я во внимание не беру. 65% детей в Ирландии в школу идут именно с 4 лет, и обучение для 4 леток именно как в первом классе российской школы.
http://www.educationireland.ie/index.php?option=com_content&view=article&id=13&Itemid=18
Читаем первые несколько строчек по вашей ссылке, слова "consisting of two kindergarten years (Junior and Senior Infants), followed by classes 1-6" вам ни о чем не говорят?
Главное, чтобы он сам этого хотел, мы отдали в 6,5 тоже крупный, читал уже 90 слов в минуту. В учебе успевает отлично, ходит еще в музыкальную школу со 2 класса.
моя дочь очень хотела в школу, была прекрасно готова во всех отношениях, отдали в 6.5 и очень пожалели. Дочь оказалась самой младшей в классе, все почти на год старше и это очень чувствовалось. Особенно среди девочек это заметно. Мудрые врачи и учителя уверены, что этот год с 6 до 7 очень много значит именно для взросления. Не стоит лишать ребенка беспечного детства.
По ходу, школа с 7 лет только в России (ну может еще какие-то страны бывшего Союза) и существует. В большинстве стран (Европа, США, Канада) обязательная школа с 6 лет, и это отнюдь не детский сад, как думают многие. Но вот почему-то только в России дети к 7 годам созревают;) Сколько читаю, не перестаю удивляться - ах, подарите детям год детства, можно подумать, что школа - это тюрьма и ужас-ужас:(
Вот-вот! Сперва родители воспринимают школу, как каторгу, а потом удивляются, чего ж это дети не хотят учиться.
У нас в Литве тоже берут с 7, точнее тех, кому в этом КАЛЕНДАРНОМ году 7. Январско-февральсике дети и их родители встают перед сложным выбором: в 6 с половиной или в 7 с половиной. Подавляющее большинство идёт с 6, правда, надо проходить психолого-педагогическую... хм... экспертизу. А идут с 6-ти ещё и потому, что среднее образование у нас даётся за 12 лет, куда уж дольше тянуть?
Вы настолько досконально знаете нынешние школьные программы? Не буду говорить за все школы, но в нашей гимназии нагрузка реально очень большая и 6-леткам просто физически трудно в 1 классе по 5 уроков полноценно учиться.
Ну вот у меня дочка в гимназии, в 1 классе уже было по 5 уроков в день, нормально полноценно училась, равно как и большинство ее одноклассников 6-леток, о чем я выше писала.
Да, именно так, потому что школы во всех странах разные.
Назвать можно как угодно, садиком, школой, прискул, хоть институтом благородных девиц, по факту в разных странах первые классы с разной степенью академичности и разными нагрузками. В России первые классы рассчитаны на средний возраст первоклассника 7 лет. Сейчас, конечно, набегут граждане Украины и др. стран и закричат, что у них такие же нагрузки в 6 лет)))))а за ними - американцы, у которых, конечно же, такие же нагрузки в 3-4 года))))
У нас школы выросли из гимназий. Гимназии были жутко академичны, но в них брали детей старше, лет 9. У нас такое наследие, так сложилось. Не без косяков, конечно. Все советское время в СССР был сильный косяк - сильный разрыв между д.с., чисто дошкольным учреждением, и 1м классом школы, который был слишком академичен. Сейчас этот разрыв меньше. В других странах по-другому. Кое -где сад помещен прямо в школу, и разрыва нет совсем.
Ага, я уже набежала:) Ну действительно нагрузка у нас в 1 классе не меньше, чем в России - по 5 уроков в день было у дочки, в том числе 4 урока английского в неделю (не в игровой форме, как в детсаду с песенками и играми), математика по Петерсон (те же учебные тетради, что и в России). То есть 1 класс - это не нулевка с дневным сном и не подготовка к школе, как многие думают.
Я читала в последние несколько лет много топов, в которых обсуждались и программы конкретные, которые есть в российских школах, и объем нагрузок, домашних заданий, требований + у меня есть друзья в России с детьми-школьниками, с которыми тоже активно обсуждали нюансы школьных программ. Поэтому я не голословно говорю о том, что у нас в Украине нагрузка у первоклашек эквивалентна нагрузке в России. И при этом я вижу, что БОЛЬШИНСТВО 6-леток с этой нагрузкой справляется.
А, вспомнила, что у нас нет в 1 классе оценок, есть поощряющие наклейки, но это официально, а неофициально оценки по всем предметам были выставлены в конце года. В России вроде тоже нет, или я ошибаюсь?
Нет у нас оценок официально. Не буду с вами спорить, т.к. не знаю вообще ситуацию в Украине, например, характерна ли ситуация в вашей школе для страны в целом. Допустим, что у вас в среднем такая же нагрузка, как и у первоклассников в России - для меня это говорит в пользу того, что, возможно, у вас нагрузка слишком велика, а не в пользу того, что она мала у нас)
Вообще, исходя из мировой практики получается, что увеличенные нагрузки для первоклассников совсем не залог качественного образования. Где в Европе самое лучшее школьное образование? Считается, что в Финляндии. А там, как говаривают, начальная школа довольно вялая, рассчитана на очень-очень среднедохленького ученика. Получается, что не так уж и нужны они, нагрузки-то.
Конечно, школы разные, в некоторых нагрузка немного меньше за счет того, что иностранного языка в 1 классе может быть 2 часа в неделю (вроде это минимум необходимый, если не ошибаюсь), то есть бывает в школах и по 4 урока в 1 классе.
Но мне лично нагрузки не казались большими, они вполне по силам среднему 6-летке без каких-то особенностей.
в школу принимают только если ребёнку на момент 1 сентября исполнилось 6 с половиной лет.так что вас примут.
Можно, конечно. У нас был выбор 5,11 (сразу скажу: комиссия дала добро, психологи и педагоги были единодушны, что ребенок полностью готов к школе) или 6,11. Выждали год, исходя из соображений о том, что ребенок серьезно занимается спортом - много тренировок, соревнований, сборы, на тренировках устает, ну и т.д. Пожалели, оставили на год в садике. В итоге - первый класс, узнать ничего нового не удается, решает все быстро - потом или пытается помогать одноклассникам, или сидит одна со сложным учебником для более старшего возраста.
Самое страшное было, когда в какой-то момент вдруг стала проглядывать "звездность". Меня реально накрыло ужасом и трясло. Вроде как это был "естественный" процесс - много хвалят, ставят в пример, учеба на отлично, плюс в школе при детях похвалили за спортивные достижения. Дома вернули "с небес на землю".
Плюс надо постоянно поддерживать авторитет учителя и выходить из щекотливых ситуациях, связанных с ответом на вопрос - Почему в школе не проходят ничего нового и интересного, а говорят все, что я знаю?
В общем будем смотреть, что будет во втором классе...
А перевести в более старший класс никак нельзя? Например пройти комиссию и пойти в третий? У нас в школе так одна девочка сделала, правда после 5го класса пошла в 7ой. Закончила школу с медалью.
С другой стороны, говорят во втором классе нагрузка резко увеличивается по сравнению с первым, в первом вроде как у всех лафа.
Можно. И учительница предлагала. Но опять-таки упираемся в спорт. Дочка им просто бредит, отказываться от тренировок не будем.