"зарплата" за оценки в школе

копировать

Сама бы не догадалась, рассказали знакомые, как платят своему ребенку за оценки в школе зарплату

за одну пятерку - 50 рублей
за одну четверку - 30 рублей
за тройку - ничего
за двойку - "минус" 100 рублей.

В месяц около 1500 получается.

А как вы к этому относитесь , может кто тоже практикует такую "зарплату"?

копировать

К сожалению, это сейчас практически норма. Как можно дольше пытались с мужем это отсрочить, но в классе это повсеместно практикуется. Кто за каждую оценку, кто по итогам за неделю,месяц , четверть. Лично мы второй год это практикуем- первый год- только по итогам триместра, сейчас по итогам недели,НО ТОГДА ВСЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ(КИНО,ЖУРНАЛЫ,...) ЗА СВОЙ СЧЕТ.Тем самым пытаемся приучить к расходованию своих личных средств.

копировать

если не секрет, с какого класса вы этого практикуете?

копировать

с четвертого. сейчас мы в пятом.

копировать

Ну и как успеваемость?

копировать

я против... однозначно против. Потом, после школы за что платить???

копировать

После школы уже можно начинать потихонечку самостоятельно зарабатывать.

копировать

Я против и категорически. Кстати, моим детям тоже аткое в голову не приходило.

копировать

Отрицательно отношусь - разорюсь:).

копировать

Я к этому не отношусь)Я даю карманные деньги просто так в достаточном количестве. И нужную ребенку вещь готова купить просто так.

копировать

да тут вопрос не столько в выдаче карманных денег, сколько в стимуляции хорошей учебы...

копировать

Мне сложно судить, так как сын только в первом классе. Но у них там такая борьба, у кого больше пятерок, что и стимулировать не надо :).

копировать

Кстати, да, среда и в нашем первом классе ОЧЕНЬ конкурентная, я даже подумываю отдельный топик об этом завести. Дети реально соревнуются между собой в учёбе и разных конкурсах.

копировать

Раз в расценках есть тройки и двойки, это явно неудачная стимуляция.

копировать

Жуть какая!!!!! Что же потом удивляться, что дети не мотивированы на обучение, если сами же родители закладывают лишь мотивацию деньгами....???

копировать

Против категорически. А карманные деньги и так даем.

копировать

отрицательно вернее ОТРИЦАТЕЛьНО! хорошо учится ребенок для себя,а не длаы меня ,не хочет пусть идет полы мыть ,а бабки платить я не собираюсь ,ни за оценки,ни за помытую посуду.

копировать

хорошо отношусь. взрослые тоже работают за зарплату. только у нас оплачиваются только пятерки. все остальное - минус. называем баллами, балл равен рублю. 5 - 100 баллов. 4 это минус 50 баллов. тройка минус 500. стимул великолепный. в неделю получается от 500 до 1000 рублей. многие друзья так делают, от них и узнали систему. сейчас ребенок стал к деньгам относиться иначе, раньше, купи, купи, а сейчас, когда за свои покупает, то думает, решает и выбирает, а не просит все вподряд. об учебе и не говорю, за каждую оценку переживает. второй класс. систему в этом году ввели.

копировать

так Вы путаете пользу от приобщения к деньгам и пользу от "стимуляции обучения" - все об отношении к деньгам что Вы пишете- ровно также происходит и просто при получении ребенком фиксированной суммы карманных денег.

копировать

это Вы путаете деньги, которые Вы дали, и деньги, которые ребенок сам заработал.

копировать

справедливое замечание!

копировать

А вы путаете деньги, которвые ребёнок сам ЗАРАБОТАЛ, и деньги, которые вы дали за учёбу :-D Я зарабатывала с 13 лет -- и в курсе разницы.

копировать

Деньги, которые даются родителями под любым предлогом, ИМХО, вообще не воспринимаются как заработок. Ощущение кайфа от реально самостоятельно заработанных денег действительно другое :-)

копировать

Это не стимуляция - ну даже ребенка в наше время 50р. не собо стимулируют - это скорее такой вид похвалы - я рада, и поэтому я даю тебе... увы, не много, но уж сколько могу.

копировать

В начальной школе мне папа платил за оценки.
"5"- рубль
"4" - ничего
"3" - минус 3 рубля
"2" - минус 5 рублей (один раз случилось).
Очень стимулировало не довольствоваться "4", а стремится к лучшему. И дало очень хорошую базу для дальнейшего обращения с деньгами.

копировать

Знакомые также практикуют такое поощрение. Мои позиция - против однозначно. Доводы, если хотите: это не работа, это обязанность. Не хочешь учиться- иди работай, вариантов много- уборщица, дворник, няня...
Второе- учеба еще и обязанность родителя, номер закона не помню, но если родители не обеспечивают ребенку возможность учебы - санкции следуют. Третье- вы мужу, за то, что он с вами живет ( во всех смыслах) платите? А он вам за приготовление ужина? Четвертое- оплата ребенком по итогу своих игрушек, кино и тд лишает его возможности иметь подарки, тк это получается банально им заработано, а не получено в дар за хорошие успехи. Вообще, считаю это бред.

копировать

неразумно платить ребенку за оценки.

копировать

Категорически против. И шоком для меня было (я даже тему заводила здесь), что некоторым детям платят за медали, полученные на соревнованиях.
Не платим ни за то, ни за другое. Карманные деньги даем но они "просто так".

копировать

А что в этом плохого? Это и мотивация и планирование личных денег. Единственное,как мне кажется по 50 руб. многовато за 5 выдавать. Но скажем по 10руб за 5, по 5руб за 4, за 3 минус 10 рублей, за 2- минус 20 рублей - вполне нормальго будет. Пусть копит на что-то весь год или просто берет из своих на мелочи.
Мне кстати на новый год в 2 классе подарил "дед мороз" 10 рублей. Я тогда обалдела от такой суммы, мне выдавали каждый день по 20 копеек и так носилась с этими деньгами, что забыла куда убрала. Нашла 5 лет назад в книге.

копировать

Для учебы должна быть внутренняя мотивация.

копировать

почему она должна быть в 7, 8, 9 лет? и дальше она далеко не у всех. можно подумать что троечникам родители не объясняют почему нужно учиться хорошо. доводы родителей - "не будешь учиться, никем не станешь и пр." для ребенка даже в 10 лет не совсем понятны и действенны. когда там еще то взрослое, когда нужно кем-то становиться - вся жизнь впереди, успею... что говорить о 7 или 8 годах. понятно то, когда учишься хорошо, есть зарплата, когда плохо - нет. а мотивация и реальное понимание зачем учишься сама придет по мере взросления ребенка.

копировать

а почему она должна прийти сама? :)

копировать

а где написано, что она должна прийти сама? :). я привела пример, что троечникам практически всем родители все объясняют миллион раз. однако в классах как было всегда больше слабых детей с 3-ками, так и есть.

копировать

во где: "мотивация и реальное понимание зачем учишься сама придет по мере взросления ребенка." - ваши слова.
Я серьезно. А если не придет???? Вот меня, честно, только это останавливает.
А если дочка потом заявит "всего 100 тыс. рублей, мамочка, и я поступаю в институт, ты же так этого хочешь..", а дальше - хлеще, поступление на работу....

копировать

Никому она ничего не должна.Но платить за оценки-это перекрывает эту мотивацию и на будущее))

копировать

сейчас на 10 руб нельзя уже ничего купить

копировать

Блокнотик, пару конфет, пару тетрадей, ручку, карандаш.

копировать

Но за неделю-то уже набегает столько, что чего-то купить можно.

копировать

Я против. У дочки нет регулярных карманных денег, но вообще полная копилка - отдаём ей сдачу. Ещё и бабушки с дедушками ей дают. А учимся мы для себя, просто потому что надо хорошо учиться, это аксиома.

Кстати, даже у нас в провинции 50 рублей для ребёнка - это анекдот, а не мотивация, мы дочке даём гораздо больше, а дедушка с бабушкой и тысячи подкидывают - обычно на эти деньги я вожу её в кино или на аттракционы, вот сегодня мы с ней на "Тайну красной планеты" в IMAX 3D после школы сходили, она оплатила из своих денег 700 рублей за билеты и 300 рублей няню младшему брату на эту время, чтобы я была свободна (у нас такое правило).

копировать

А Вы не перегибаете? С оплатой няни для малыша... ? Справделиво ли это по отношению к дочке старшей? Она то при чем, что Вы младшего решили родить.

копировать

Считаю, что это справедливо. Если бы я не родила малыша, то работала бы полный день и вообще не имела бы возможности пойти с дочкой в кино после школы. Это нормальная плата за свои развлечения, включая сопровождение мамы.

В принципе, я могла запустить Лёльку в кино одну с мобильником и погулять вокруг с коляской 1,5 часа. Но ей хочется идти со мной. Расценки на няню она знает, это её свободный выбор.

копировать

Согласна с Вами, в целом, хотя за няню деньги со старших детей не беру:-)

копировать

Ещё мы используем няню (это няня моей племяшки), когда ходим с дочкой на специальность в музыкалку или по каким-то ещё её учебным делам. На районной конференции вот она недавно выступала со своей презентацией "Как стать археологом" (кстати, заняла 3 место в районе и 1 в школе!), я нужны была, чтобы переключать слайды - тоже с няней Мишку оставляли. Но одно дело - образовательные цели, быть рядом в таком случае - просто наша родительская обязанность. Или семейные (втроём с дочкой и мужем) культпоходы в кино или театр в выходные - тогда няню опять же оплачиваем мы.

А на чисто детские мультики, на которые мне самой не особо хотелось, да ещё в будни - это дочкино личное развлечение на её личные деньги, в таком случае она и няню оплачивает. Логика такая :).

копировать

Согласна еще раз, с Вашей логикой. Просто у меня няня как раз для старших детей:-) Так что нелогично перебрасывать тО, что уже наметано, планово. Если я не могу отлучиться, по их делам ходит няня. А так - что-то есть в Вашей торговле своим личным временем. Во всяком случае, я тоже детей к хорошему поведению мотивирую нашими совместными занятиями, но уж никак не "отлучением от компа (ТВ)", или типа такого:-) В смысле: если убираемся в комнате па-быраму, то я читаю час, убираемся спустя рукава - я читаю только полчала. Пока рулит мое чтение, в противовес аудиксигам:-)

копировать

Нет... Все равно мне не кажется справедливым брать на оплату няни для младшего ребенка у старшего... Каждый ребенок имеет право на индивидуальное общение с родителем тет-а-тет... И задача родителя выкроить время для каждого. И если ребенок хочет провести с мамой один на один время в будние дни, то значит мама старается выкроить на него время, и оплатить няню самостоятельно... Она же не каждый день просится с Вами в кино пойти... Для ребенка это праздник, который мы можем и должны ему дарить... ИМХО
А так, получается, дочка просто покупает то, что ей и так должно принадлежать...

копировать

Это совсем другое. Я и так принадлежу своим детям практически круглосуточно (особенно учитывая то, что пока не работаю) и времени для общения, в том числе с каждым лично, у меня достаточно! Плюс в выходные муж часто отпускает нас с дочкой погулять, а сам остаётся с мелким.

Поэтому в ситуации с походом в кино дочка платит не за общение с мамой, а добровольно оплачивает свою развлекалку в компании с мамой. Она приглашает меня в кино, оплачивает мой билет и моё освобождение от мелкого на время сеанса. У нас как-то не в обиде никто, Лёлька даже гордится, что "сегодня она спонсор" :).

копировать

Понятно. Возможно, это хорошая идея... Видимо, просто мне самой нравится ходить с детьми в кино:)

копировать

Не практикую и не собираюсь. Карманные деньги в размере от 30 до 100 рублей в день - выдаю вне зависимости от отметок. Это моя родительская обязанность, а не прихоть - "хочу-не-хочу".

копировать

а с какой стати это обязанность?

копировать

Конечно обязанность-входит в более широкое понятие "содержать ребенка".Ребенок-мой иждивенец,я обязана его содержать.

копировать

Самая прямая. Обеспечение минимальных детских потребностей, называется. Ребенок не должен смотреть в рот другому ребенку, в буфете, из-за отсутствия карманных денег, также он не должен чувствовать себя вторым сортом во время коллективного похода в музей или на экскурсию, когда все пошли покупать сувениры на память, а он, как дурак, стоит в уголке, потому что купить не на что. И при это не важно, как он учится. Есть необходимый педагогический минимум. Весьма странно, что для Вас это новости.

копировать

ключевая фраза - "в зависимости от отметок"...

копировать

вы ошиблись)

копировать

ВНЕ. Вне зависимости. За хорошие отметки совсем другой разговор: отмечаем хорошо законченную четверть всей семьей в ресторане, покупаем то, на что давно глаз падал, какой-то маленький сюрприз - но не на выданные деньги, а по взаимной договоренности. А мотивации к хорошей учебе все равно - совершенно не эти. Мы и с трояком пойдем отметим, ибо это маленькие семейные праздники, они запоминаются.

копировать

Против такого подхода, не считаю, что нужно мотивировать ребенка хорошо учиться деньгами.

копировать

ОГО! Это получается дашь деньги-буду учиться, а не дашь-не буду??? Что за бред, Ребёнок в пятом! классе должен понимать для чего он учится. А если вдруг денег не станет, чтобы платить ещё и за учёбу, что тогда? Бред какой-то!Не понимаю этого воооообще! И родителей не понимаю в первую очередь, которые считают это нормой. Ну поощрение какое-нибудь-да, нормально, в конце четверти, но не плата за оценки.

копировать

Наш сын был тоже настроен на оплату оценок, но я ему тарифы поправила. 4 и 5 как у Вас, а 3 или 2 - это минус 2 000 руб. :-)
Теперь опять учится бесплатно.

копировать

Оценок у нас нет до 7 класса, но знаю что многим детям выдаются деньги за помощь по хозяйству. Я против, считаю что каждый член семьи должен помогать по дому по мере возможностей. Карманные деньги тоже не выдаю, но если просит что то конкретное почти всегда покупаю. Если просит что то очень дорогое и не очень нужное - договариваемся что получит это к дню рождения/рождеству и т.д.

копировать

Учеба в школе- это твоя будущая зарплата и положение в обществе.
Медали в спортивных достижениях-работа уже сейчас, работа выполненная уже сейчас, значит и оплата сейчас.

копировать

так и не увидела ни одного разумного довода против системы стимулирование деньгами.
а вот систему - как ни учись, свои 500 рублей в неделю карманных денег получишь, считаю ущербной.

копировать

А что для вас явилось бы разумным доводом? Меня в принципе такая мотивация учеебы не устраивает. Мои дети не для меня учатся, а для себя. Их учеба-это их инвестиция в свое будущее. Собственно. если вас устраивает денежная мотивация-так и пользуйтесь, зачем тогда спрашивать?

копировать

то, что детям поощрается деньгами, становится им неинтересно. Т.е., стимулируя деньгами, отбиваем тягу к знаниям, интерес к предмету.
Для меня это вполне разумный довод (это из исследований научных психологов)

копировать

Ничего подобного. Иногда ребенку вначале не интересно и тяжело заниматься чем-нибудь, и, чтоб побудить его все же этим заниматься, нужно хоть какое-нибудь позитивное подкрепление. Им вполне могут быть деньги. По мере освоения предмета приходит и интерес. Проверено на практике. К тому, чем изначально интересно заниматься, интерес деньгами тем более не отобьешь.

копировать

С другой стороны, сын одно время просил какое-то поощрение за свою работу. Ситуация такая была: любит человек заниматься, но одной моей похвалы ему мало. Придумали звёздочки выдавать и обменивать в эквиваленте 1зв = 10руб. Очень радовался, старался сделать больше и лучше. В магазине старался платить за себя сам, обсуждал цены и достоинства товаров. С полгода эта практика продержалась. Потом интерес к звёздочкам пропал, а жажда познания как была, так и осталась... Кстати, в "звёздный" период если человек не хотел заниматься, то никакими звёздами не заманить было. Что само по себе уже ставит под сомнение эффективность денежного поощрения за оценки :-)

копировать

Подниму для вас вот этот топик:
http://eva.ru/topic/137/2573323.htm

копировать

Напишу весомый довод против сей системы.
Ребенку нужна учеба, чтобы узнавать новое. Учеба нужна ребенку, а деньгами мы стимлируем обратное.
Мы закладываем в умы следующее сознание: жить, чтобы есть!
А нужна другая: есть, чтобы жить!

копировать

+++1000000!

копировать

"Есть, чтобы жить" тоже можно по-разному :-) Стимулируя хорошую учёбу деньгами, мы можем внушить вполне себе полезные мысли о том, что уровень жизни зависит от качества твоих усилий.
Думаю, надо смотреть по ребёнку и ситуации: если у кого-то и так достаточно сильная мотивация + денежный вопрос не поднимается ребёнком, то и навязывать извне эту систему не стОит. А вот если ребёнок сам проявляет инициативу, то почему бы не пойти ему навстречу и показать как работает товарно-денежная система (оценка=товар). Дальше уже следить за развитием ситуации: стимулирует ли материальная составляющая какие-либо сверхрезультаты или, наоборот, снижает мотивацию и ведёт к нервозам (поставили низкую оценку = ребёнок в панике, потому что придётся расплачиваться с родителями, а нечем. Завести может очень далеко: деть начнёт занимать, воровать и т.п.). По итогам уже беседовать, разъяснять плюсы и минусы. Для кого-то как раз минусы станут настолько очевидны, что детки сами откажутся от денежных поощрений за отметки.

копировать

Проблема в том, что дети не слепые кроты, и видят, что:
1. При любых стараниях и способностях - высшее обходится дорого, даже бюджентное не бесплатно, по факту. Они не уверены, будет ли оно им доступно, вообще.
2. Для того, чтобы стать банкиром, достоточно просто быть его сыном.

копировать

Странно, что не уверены. Это задача родителей внушить детям, что высшее образование можно получить в любом случае. В конце концов и от заочного не стоит вот так сразу отмахиваться. А уж оно-то всем без исключения доступно. Было бы желание.
Да, дети не слепые кроты и видят, что без этой "корочки" человек сильно ограничен в возможностях. Так или иначе вопрос об образовании перед каждым честолюбивым человеком встает.
Отговорку "просто быть сыном" считаю глупой, потому как это единичные примеры, не имеющие с реальностью нашей семьи ничего общего. Так зачем витать в облаках? Полно примеров, когда люди из простых семей становились и становятся "кем-то". Основа их благополучия трудолюбие и немного везения.

копировать

Внушить и закрыть глаза на реальность - разные вещи. С одной и той же корочкой один попадает в Газпром, другой - в НИИииииИИИИи - на равные должности, но на оклады с разницей 1:10. И это факт. Ибо связи. Вот нарабатывать пресловутые связи нужно с детства, и это тоже - факт, на одних мозгах не выедешь, зачем морочить детям голову, если это так. По сему социализация, поведение в школе, выбор товарищей - не менее важная часть посещения ребенком школы.
Какие нафиг - "единичные прмеры"? Повсеместно просто умные люди - мыкают свои резюме, умные люди со связями - делают нужный правильный звонок. В России от этого никуда не скрыться.

копировать

"Единичные примеры" - это про детей директоров банков, во-первых. Во-вторых, сошлись на том, что "корочка" всё-таки нужна? :-)

А почему эти "умные люди" продолжают сидеть на 3х копейках в НИИ? Понимаю ещё в начале карьеры: для опыта, для стажа. Но когда человек уже встал на ноги, почему он не предпринимает никаких серьёзных попыток изменить своё материальное положение? Не потому ли, что в детстве основная мотивация его учёбы была "знания ради знаний", а материальная составляющая игнорировалась? Нет привычки мерить знания, опыт деньгами. Не привычки требовать достойной материальной оценки своих способностей. Даже скорее это расценивается как дурной тон. Но в современных реалиях надо уметь себя подать и надо знать сколько ты "стоишь". Иначе пропадёшь. И как донести эти мысли до ребёнка? ... По сути насчёт того, что связи играют важную роль, согласна. Но если их нет или недостаточно, что человеку делать?

копировать

Нужна ли корочка - этот вопрос можно просто проехать, ибо - риторический. Насчет на копейках - ну не совсем. На полтиннике, скажем так, при том, что за ту же работу кому-то платят пять полтинников. С первой зарплаты даже с ипотекой не завяжешься, а учились оба - одинаково прилежно, а то и...Не одинаково. Донести...ну - надо донести неоценимую важность связей. В Кембридж люди тоже не только за корочкой идут, кстати.
По поводу мотиваций тоже в целом с Вами согласна, но не надо вводить ребенка в заблуждение, что если он сейчас получает 30 рублей за четверку, то впоследствии он всенепременно гарантированно будет получать свой средний оклад за просто хорошо и ответственно выполненную работу. Шевелиться надо, ох, как шевелиться...

копировать

Оклад-то как раз и будет получать, потому как просто хорошие и ответственные работники реально ценятся :-) А вот если хочешь получить что-то сверх оклада, то надо шевелиться. Безусловно. Если аналогию с денежными средствами ребёнка провести, то оклад как раз карманные деньги, которые выдаются независимо от результатов учёбы. А вот премиальные - как раз плата за хорошие достижения. Т.е. прямая связь: шевелился - получил бонус, выполнил только необходимое - получил минимум...
Ну а то, что взрослая жизнь несколько иначе устроена, чем жизнь под родительским крылышком, детки годам к 12-14ти уже в курсе. Их в заблуждение не введёшь... кстати к этому возрасту, наверное, уже отпадает необходимость в материальном стимулировании к учёбе такими примитивными средствами. Это больше баловство для начальных классов :-)

копировать

вот Вы всеми постами и подвердили теорию, что большинство людей живут по принципу: жить, чтобы есть, а не наоборот. Это потребительское отношение к жизни. И, к сожалению, выпускаясь из школы в голове только одна мысль: что бы такого сделать или на кого пойти поучиться, чтобы грести как можно больше денег.
Учеба, как и тренеровка, как и познания нужны в первую очередь самому человеку. И не только для того, чтобы потом сесть на "теплое" место банкира.
В новостях пару недель назад показывали, как эту систему внедрили в какую-то школу в регионе. Думаете, те, кто учился на тройки подтянется? Нет. Потому что мозг у всех по-разному устроен. И учится он на тройки не всегда потому, что глупый, ему тяжелее вникнуть, чем отличнику. А вот озлобленность у детей, кто не получает ни копейки, как бы он ни старался - появится.
Только практика показывает как раз обратное: большинство людей, которые прославились и внесли что-то в этот мир как раз в школе учились неважно.

копировать

Да ничего не появится. Вы в ВУЗе как учились и стипендию получали? У нас была дифференцированная система: отличники получали раза в 2 больше троечников. И никакой-такой зависти (а озлобленность, про которую Вы толкуете, суть зависть) не развилось за 5 лет. Дружны были, не глядя на оценки и их денежный эквивалент. Другие интересы.

Рано или поздно любой человек задаётся вопросом: как жить так, чтобы есть нормально? Понятия-то взаимосвязаны. А большинство людей не живут по этому принципу, а выживают... к сожалению. И эту психологию передают своим детям. Вот посмотрите, что Утра выше писала, и с чего началась дискуссия: "При любых стараниях и способностях - высшее обходится дорого, даже бюджетное не бесплатно, по факту. Они не уверены, будет ли оно им доступно, вообще." Т.е. налицо страдания человека (абстрактного), который вообще не уверен будет ли он завтра сыт. Если ребёнок растёт с этой психологией, то желание получать вознаграждение за оценки - это желание сделать свой маленький мирок уютнее, защититься от внешних неблагоприятных факторов. Тут уж надо задаваться не вопросом стОит ли вообще платить за оценки, а что сделать для того, чтобы человечек почувствовал себя защищённым и сильным, способным преодолеть проблемы.
ИМХО, получать удовольствие от процесса познания безвозмездно не равно не получать удовольствие от процесса познания на возмездной основе.

Опасность в том, что в случае денежных поощрений собственно ОЦЕНКА может стать самоцелью. Идёт подмена понятий: оценка и познание. Но эта подмена возможна даже в том случае, если о деньгах за оценки речи не идёт: просто ребёнок побоится расстроить маму-папу и будет страдать из-за плохой (недостойной его знаний) отметки.

копировать

Увы, просто учиться и не работать могут не те, кто получает повышенную степуху, а те, у кого родители обеспеченные и содержат ребенка-студента.

копировать

Кстати, работающие студенты учились как раз лучше и интереснее нас, "обеспеченных оболтусов", потому как свои знания имели возможность применить на практике ;-)

копировать

У нас студенты шли работать независимо от дохода родителей. Правда, откровенно бедных в нашей группе просто не было.

Я сама после 3 курса пошла работать и ещё занималась с детьми английским по вечерам, хотя родители имели возможность меня содержать. Но мне стало неловко просить у них деньги - как бы выросла уже...

копировать

Мы в данном случае говорим о школьниках, чья психика еще в процессе формирования. Студенты - это уже взрослые люди. В студенчестве уже понимаешь, что не в оценках дело, и мама за двойку не поругает и не лишит мультиков.
Я не против давать денег на личные расходы, я именно против оплаты хороших оценок. Вы же сами понимаете, что оценки - дело субъективное, зачастую не отражающее реальной картины. То есть с детства мы детям подменяем понятия: получить знания или получить "зарплату" неважно каким путем.
И если ты оказался в "нелюбимчиках", просто потому, что не умеешь, как Маша, схватывать на лету, что бы ты ни делал, стабильной пятерки не получишь. Так зачем стараться?
Как и оплата домашнего труда. Тоже считаю неприемлимым. Мы тем самым закладываем, что человек бесплатно шаг ступить не обязан. А чтобы что-то получить, надо как раз-таки трудиться. Должно быть стремление к цели. И цель это не только материальное благо, а удовольствие от того, что делаешь и что получается.
А что видим? Кругом люди, мечтающие ничего не делать, но иметь хорошую зарплату и отдельный кабинет. Почему-то считает, что все ему должны за каждый его пук. У него же золотая медаль и красный диплом!!!!

копировать

Ладно - "схватывать" не умеешь, под-чер-ки-вать так, как любимая Маша - не умеешь!:-) И про домашний труд согласна.

копировать

Вопрос о любимчиках и нелюбимчиках - это отдельная тема и философия там отдельная тема. Не стоит завязывать её с вопросом платы за оценки. Увязнем.

"А что видим? Кругом люди, мечтающие ничего не делать, но иметь хорошую зарплату и отдельный кабинет..." И им всем без исключений платили за оценки? Вряд ли. Значит причина в другом.

копировать

А не выйдет не завязывать: отметка имеет свою цену. Ну, ради лишнего червонца прогибаться перед учителем?

копировать

Но ведь необходимость прогибаться за оценку может возникнуть и без материальной стимуляции. Если родители вообще трепетно к этому вопросу относятся и никакие доводы на них не действуют, значит это уже для ребёнка повод беспокоиться. Скажем так: если не платят за оценки, но лишают за недостаточное рвение каких-то благ суть остаётся та же, а именно нацеленность ребёнка на оценку. Так что меняется? А ничего. Просто разная форма выражения родительского недовольства.

копировать

Скажите, а для Вас лично оценка - показатель знаний???? Вот такой вот абсолютный???
Я пытаюсь объяснить, что все дети очень разные. Очень многим сложно учиться на пятерки, просто сложно. Не потому, что они тупые, а потому что их мозг по-другому работает в отличие от "зубрилок". И что ему стараться месяц ради пятерки, если он нахватает трояков, и все его материальные блага уйдут в минус. Я ведь правильно понимаю, что за тройки и двойки родители снимают деньги?
В чем справедливость?
То есть в сознании ребенка складывается: как бы он ни старался, у него денег не будет. Это первое.
А второе. Деньги за оценки не дают человеку стремления к познанию. Дети становятся любопытными, но не любознательными. Разницу понимаете? Поверхностные знания не дают добраться до сути. И в результате нет того кайфа, какой ты получаешь от сделанного. Потому что ты это понимаешь, а не зазубрил! Хороший пример: Витя Малеев.

копировать

Лично для меня нет. Для меня как раз показатель уровень усилий, который ребёнок прикладывает к учению или любому другому делу. Лентяев не люблю.

Если у родителей старательного ребёнка-твёрдого троечника хватит ума применять эту систему для "стимуляции" обучения... ИМХО, они просто глупы.

Если ребёнок-троечник из-за лени и плата за оценки поможет развить хотя бы любопытство уже неплохо. Пусть это будет первый шажок к любознательности.

Если же ребёнок-троечник сам предлагает платить ему за оценки, то пусть пожнёт плоды своего решения. Собственно с этого я и начала: http://eva.ru/topic/137/2614089.htm?messageId=65347827 Дальше беседа пошла в несколько другом ключе.

Насчёт того, что введение платы за оценки может кого-то там кардинально изменить... не верю. Если есть подобная склонность, то она и раньше себя проявляла так или иначе. Если ребёнок не научился до школьного возраста получать кайф от сделанного, а получать кайф от того, что маме угодил кто виноват? Получается конкретно в этот момент, а именно когда оценка труда зависит от постороннего человека деть пытается спекулировать на этом, зная трепетное отношение РОДИТЕЛЕЙ к его учёбе. По сути имеет место манипуляция. Это опять возвращаясь к тому, что речь о плате за оценки заводит ребёнок. Тут надо много думать ЗАЧЕМ ему это понадобилось? Где и что упустили? Какую потребность не удовлетворили? ... В конце концов причина может быть проще: малыш взрослеет, а легальных способов зарабатывания денежных знаков у малолетки нет :-)

копировать

Вчера вечером, перед сном, поговорила с детьми, об этом.

Дочка (10-й год, второй класс, барышня позитивная, воздушная, легко ищущая компромиссы и не любящая заморачиваться по ерунде, такой, как случайный трояк (в четверти трояков т-т-т - нет и пока не предвидится, занимается сама и с педагогами - на 90% в школе полного дня, я помогаю по учебе раз в месяц, когда попросит): "Нет, не надо мне такого, ты меня только запутаешь. Мне удобнее, когда я тебе говорю, сколько мне надо денег, а ты мне выдаешь - я потрачу, на то, что надо, и ничего не пропадет, и не надо думать, на чтО потратить. Много я все равно не накоплю, а мало - тратится на всякую ерунду).

Сын (7 лет будет в мае, в школу идет в этом году, 2 года занимался в подготовительной группе, мужик целеустремленный, честолюбивый, организованный, всегда винящий в своих неуспехах себя и только себя, убежденный, что случайных неудач не бывает, а есть только наша лень и недисциплинированность): "А я бы хотел так. Я бы тогда просто копил себе сам на огневого человека, блейдера и новый рюкзак, а не просил у тебя и не ждал дня рождения и нового года)"

Так что...:-))

копировать

Об чём и речь :-)

копировать

Вот опять любуюсь Вашей аргументацией. Согласна с построением основ ВАШЕЙ точки зрения. Мотаю на ус.

копировать

а причина как раз в философии: жить, чтобы есть:) Просто некими другими способами вдалбливали. И чем моложе поколение, тем отчетливее это видно.
Вязнуть не обязательно, но тема любимчиков и хороших оценок - тесно связана. А "плата" - результат тех самых отношений и хороших оценок.

копировать

Не будем опускать и факт того, что симпатии педагога проецируются на отметки.

копировать

Ваша т.з. разошлась с моей, но я очень уважаю Вас за аргументированность и последовательность. Короче, мы встретились с Вами на золотой середине этой части воспитания:-)

копировать

Да, середина очень удобное положение.

Спасибо на добром слове. Приятно было с Вами пообщаться :-)

копировать

+ много!!!!! отводится на второй план и в конечном счёте убивается умение получать чистую радость от процесса познания и от достижения успеха. А чистый успех -- фантастический наркотик!

копировать

Наши коллеги платили одно время так своим детям. Никакого особого вреда от этого не видно.
Но, наверное, есть какие-то нюансы.

копировать

Я плачу по такой же системе, как ваши знакомые, только за пятерку - 100 руб., за четверку - ничего, за тройку и двойку штрафую на 100. Еще плачу за тренировки по 50 руб. и таки да - за медали, полученные на соревнованиях, что так сильно шокировало кого-то там выше. За тренировки начала платить, чтоб создать хоть какое-то позитивное подкрепление для занятий спортом, т.к. изначально ребенок был слабым, ему было тяжело и он постоянно порывался бросить. Сейчас, после трех лет занятий, уже втянулся, окреп и занимается с удовольствием, но финансовое поощрение все равно осталось - мне не в напряг.

копировать

Я тоже так даю - за пятерку в дневнике 30, в тетради 10. Криминала не вижу - учиться мои и так стараются, а при этой системе старшая чуть больше внимания на оценки стала обращать, плюс удобная для меня система упорядочения выдачи карманных денег.

копировать

Сейчас спросила своего ребенка ( мальчик 2-ой класс). Он долго смеялся, потом сказала "вот умора":-)
Ну, понятно, что я к этому отношусь так же.

копировать

В чем умора-то?

копировать

А ребенок у Вас один? Вот у моих детей мнения разошлись.

копировать

Я было, грешным делом, подумала, что вы учителям платите ))

копировать

:-)