Буквы: произношение при первом знакомстве

копировать

Девочки! Как правильно знакомить ребенка с буквами? Как эти буквы произносить? Вот нам год три месяца, я просто, в ходе игры, хочу показывать иногда на кубиках буковки. Как правильно произносить, чтобы потом не переучивать? Вот, скажем, "М". Говорить - "эм" или "м"? То же с "Н" - "эн" или просто звуком "н"?
Спасибо за ответы!!!!!

копировать

Вы потом как учить читать будете? "Эм"-"А" = "МА" ? Нет, конечно :-) Звуками знакомьте.

копировать

:)

копировать

Нам тоже преподаватель говорила, что надо звуками называть, а то потом будут сложности с обучением чтению.

копировать

Зачем ребенку буквы? Знакомьте со словами, слогами, на крайний случай со звуками, но не буквами. Чем младше ребенок, тем проще ему воспринимать целостный объект (короткое слово), чем отдельные звуки.

Мне кажется побуквенное чтение не подходит для детей.

копировать

Только вот в школе у нас именно так учат_))

копировать

Скажу искренне и честно, я вообще считаю, что младшая школа как сейчас есть - просто место передержки детей, а дети всю программу могут легко в большей массе освоить всё сами просто путем познания жизни.

Также как мне кажется, что ребенок, которому много и регулярно читают, начинает читать лет в 5 вообще без какого либо специального обучения из личного любопытства.

копировать

Ну вот а у меня ребенок в школе учится...

копировать

Как звуки! Б - не БЭ, а Б!

копировать

Только звуки(м или мь,например)!

копировать

Учить надо звукам. Иначе потом, когда будете учиться читать, будут проблемы. Сначала звуки, потом чтение, потом уже алфавит (к слову сказать это 3-4 четверть 1 класса).

копировать

Сначала желательно знакомить ребенка НЕ с буквами, а со словами:) тогда не возникнет лишних проблем, и подобных вопросов))) см.паспорт - ссылку на сайт - а там раздел "Глобальное чтение" - надеюсь, вам пригодится)

копировать

Поняла на собственном опыте, что учить надо звукам, иначе ребенок путаться начинает. А как буквы произносятся правильно, в школе научат.

копировать

Я учу только звуки. Но добрая бабушка все-равно в процессе игры называет "бе", "Мэ". А ребенок потом повторяет за ней...

копировать

просто ребенку так проще, бэ ведь намного легче произнести:)))
Нам помогало такое изучение: произношу звук + сразу пример слово со звуком. Например: б-брелок, в-внук, г-гриб... соответственно, нужно слово где звук слышен. Может это и не правильно, но сыну понятнее так, в словах.

копировать

конечно, понятнее) Слово имеет СМЫСЛ, а буква - абстрактна.
Поэтому с ребенком вообще не нужно учить буквы, лучше показывать ему целые слова - сделайте подборку слов, которые начинаются со всех букв алфавита, если хотите и читайте. Какой буквой обозначается звук - ребенок поймет в любом случае. Кроме этого, он "заодно" поймет и как прочитываются слияния и разные сочетания букв.

копировать

Я, как сторонница глобального чтения, однажды посоветовала своей очень занятой подружке ( у нее пятеро детей) просто развесить по всей квартире карточки с крупно написанными словами - хороший четкий шрифт. Желательно подобрать разнообразные слова, которые имеют разные сочетания и все буквы алфавита.
Пол, окно, дверь, стена, холодильник (не надо бояться длинных слов), кровать, шкаф, пианино, шторы и т.д.
Достаточно один раз прочитать ребенку эти слова, чтобы он понял, что написанное слово обозначает предмет, на котором оно висит)) Ребенок просто живет среди этих слов, и регулярно его мозг воспринимает эти слова и АНАЛИЗИРУЕТ их, сопоставляя написание и произношение, слияния, сочетания звуков - как выглядят эти сочетания графически...
Когда приходили в гости бабушки, ребенок устраивал "аттракцион", предлагая бабуле продемонстрировать свое умение читать. Бабушки подыгрывали ребенку, ахая и удивляясь "как здорово внучек читает" - что приносило ребенку несомненную радость от процесса и придавало дополнительный стимул и понимание того, что "уметь читать - это здорово!".

Через некоторое время моя подружка позвонила мне и в полном шоке сообщила, что ее сын САМ научился читать, она мол не приложила к этому ни малейших усилий. И теперь он читает ЛЮБЫЕ слова, даже те, которых он раньше не видел.
Ничего удивительного. Дети учатся сами ВСЕМУ - если МЫ ДАЁМ ИМ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ.

копировать

Учили только звуки. Никакого нет смысла до школы быквы по названиям учить - потом переходить к чтению труднее будет. А уяснить разницу между названием буквы и ее употреблением при чтении все-таки слишком сложно пока детям.