общение в классе
Одиночка,но раньше ему как бы и не требовалось что ли это общение,но взрослея стал понимать,что одному плохо,нет контакта со сверстниками,совсем не умеет общаться,то ли не дорос до них,только насмехаются над ним и дразнят,заводят,он потом их обзывает.Вытягиваем из него клещами информацию,была надежда на восточные единоборства,но не оправдалась.По Люшеру-сублимированная художественная чувствительность.
Я бы назвала ведомый,специально заводят,так как легко откликается на провокации,психует затем,а им это нравится до тех пор,пока он не начинает их обзывать.Классный учитель работает с этим,правда немного запоздало,учитель очень даже не плохой.Наверное мы потеряли время хождениями по психологам,практически ничем не помогли они.
С того, что вы тоже общаться не очень-то умееете:) Извините, но вы же толком ничего не написали в исходном посте.
У меня с этим как раз порядок,если бы я знала причину,наверное,знала бы как ее решать,поэтому и написала,что бы помогли разобраться.В классе не присутствую,не знаю,а вот на тренировках вижу-никто не подойдет даже,с первого дня так,с виду нормальный,симпатичный,хорошо сложен,даже если сам подходит,реакция нулевая,во дворе та-же история-возьмут в игру,минут 5 поиграют и расходятся,хотя он старается изо всех сил,и опять один.
Так и нужно ВАм понять почему это происходит. Виртуальыне собесеники тут вам помочь не смогут.Ребенок-то что говорит, какое его мнение? Не может же быть такого, что он поздоровался с одноклассинком, напимрер, а тот ВОООБЩЕ никак не реагирует, или что ваш подходит к компании, а все разбегаются. А если именно так и происходит-тем более надо выяснить что произошло! Что говорит сын? Что говорит учитель? Вы сами что именно видите?
Что значит "даже если сам подходит"?)) Общение-оно да требует усилий,умений,интереса к собеседникам.
Вы поинтересуйтесь-а сам то он хочет общаться? Если хочет- научите интересоваться другими ребятами,задавать вопросы..Ну и о себе рассказывать тоже неплохо бы уметь.Опять же надо быть в курсе интересов окружающих-бакуганов например прикупить)
Если он говорит те же ничего не объясняющие и не говорящие ни о чем 3 слова - я понимаю, почему на него так реагируют. И если у него при общении в словах такая же каша, как у вас при письме. Что значит - он старается? Как старается? Что делает? С чем подходит? Что ему говорят в ответ? Давно ли так происходит? В каждой ли среде? (школа, кружки, улица)
Ничего не поняла из ваших постов. Вы считаете, сказать "есть проблема" достаточно, чтобы все поняли, что у вас за проблема и как ее решить? Так вот сюрприз, и практика показывает, что не одной мне это ни о чем не говорит. И освойте уже наконец хотя бы учебник 1 класса по русскому - там про такие маленькие крючочки рассказывают - запятые называются. Они ну очень облегчают понимание того, что вы пытаетесь донести до собеседника.
Уважаемый учитель русского языка,вам такая проблема точно не понятна,иначе вы совсем о другом бы писали,вы наверное школьный психолог,который об этом не имеет даже представления.Просьба была совсем о другом,знакомые с этой проблемой поймут сразу о чем речь
Уважаемый автор, если вы считаете, что пшкольная программа нужна для того, чтобы бумажку полчить и обо всем забыть - дело ваше. Но если вы выбираете для себя не запомнить программу первого класса - это ваше право, но не надо потом удивляться, что и относятся к вам соответственно.
Двойка вам и по телепатии тоже. Это относительно моего знакомства с проблемой - так, на всякий случай, для быстро соображающих :)
Для начала прочитайте свое послание,вам двойка по грамматике,умная вы такая,что же вы злобой пышете?,жизнь не удалась,проблемы?,а у кого их нет,я вот не могу сама решить-ищу помощи где могу,не знаете чем помочь-идите мимо,найдутся те,кто знает.
Полегчало? Поздравляю - на пургене сэкономили :) Душик будете принимать, или запах не пугает?
Счастливо оставаться анонимному тому самому в той субстанцици, в которой оно само себя искупало, а я пошла.
А раньше-то как было? В детском саду тоже один сидел в сторонке? Почему вас это раньше не беспокоило? Интересы ребенка совпадают с интересами сверстников?
Например, у нас в садике сейчас мальчишки играют в Звездные войны, по мультсериалу, ребенку сложно вписаться, если он не в теме, когда все строят звездолет адмирала Гривуса.
Или есть во дворе мальчик, который вечно с няней, а ей лишь бы ребенок не запачкался, к активным ровесникам неи пускает. Даже когда его мама осенью приводила в выходные на площадку и он пытался в ключится в игры садиковских мальчишек, ребенок элементарно не понимал ни их действий, ни их реакций. Пытался копировать, но не мог включиться на равных.
Да,сидел один,воспитатель не смогла найти с ним точки соприкосновения,но отношения были ровные,просто он сутками мог играть машинками,метро,другое ему не надо было.Дома с мамой он делал абсолютно все-рисовал,лепил и довольно не плохо.Ребенок умен,прекрасная память,слишком серьезен я думаю.На улице разрешаем абсолютно все,но пытается что то делать только сейчас,понимая,что что то не так.Обговариваем дома все,советы даем,но все не то,никак не нащупаем именно то,что надо.
Я, кажется, поняла, какой это тип характера. Похоже, ему бесполезно пытаться сразу включаться в активные групповые игры. Мнится мне, что делает он это не вполне искренне и без полного понимания, что ему там надо, а дети еще в том возрасте, когда такие нюансы чувствуют. ИМХО, стоит попробовать устанавливать индивидуальные контакты. Наверняка он не единственный такой одиночка, надо только оглядеться. Влиться в коллектив и завести друзей - да, цель, но ближайшей задачей я бы выбрала попробовать заинтересоваться общением с кем-то, кто, как и он, стоит чуть в стороне.
большое спасибо за совет,мы сейчас начали идти этим путем,как то слово дружба у него не правильно ассоциируется-только с ним одним,к другим нельзя,пытаемся объяснять,вроде бы сдвинулись с мертвой точки
Скажите, а у самого ребенка есть потребность в общении со сверстниками? И как обстоят дела с координацией движений? Не бывает так, что он как бы зациклен на какой-то одной теме и многократно к ней возвращается? А как с речью (нет ничего необычного?), нет проблем с выражением мыслей?
Но мама пишет, что ребенку не удается общение только со сверстниками, со взрослыми нормально все. Плюс - как я поняла, он общаться хочет, но не может - разве это Аспергер?
Там много нюансов и нужно все в целом рассматривать, а не единичные признаки. Но при Аспергере проблемы в первую очередь при общении со сверстниками, а со взрослыми все ОК.
Я не знаю,что такое этот синдром,но мы консультировались у Зайцева,наверное знаете,детский невролог,делали разные обследования,как он сказал,для очистки совести,-результат:психических отклонений нет.Индивидуальность и воспитание-таково его заключение.Я согласна,что и воспитание,слишком раним-боимся лишний раз наказать,но вижу,что и НЕ в воспитании дело тоже.В любом случае спасибо за участие.
Сейчас кратко прочитала про синдром Аспергера,кое какие детали сходятся,но только такие же черты наблюдаю и в абсолютно нормальных детей,сейчас буду изучать более детально.
Я выше уже писала, что отдельные черты нельзя рассматривать, нужно оценивать комплексно.
А просто наличие аутичных черт - это очень распространено.
Даже если Ваш мальчик и не с синдромом Аспергера, то изучение этого вопроса может помочь Вам понять, как нужно вести себя по отношению к таким детям. Это не болезнь в чистом виде, это скорее такая особенность.
Я поняла ваш вопрос,со стороны неврологии полный порядок,был очень сложный развод,ему было 5 лет,возможно это наложило отпечаток,ну и долго ему действительно не нужен был никто.Машины-и больше ничего,сейчас все по другому,он очень нуждается в дружбе,мы летом были на юге и там у него появились друзья-он понял,как может быть интересно.