Боиться трудностей.

копировать

Дочке 3 года 9 месяцев. С раннего детства была любознательным ребёнком, любит конструкторы, пазлы, охотно всегда занималась по развивающим книжкам, с 2-х лет на развивалки ходит с большим удовольствием.
Но вот в последние время наметилась такая тенденция - если ей все понятно и просто, то занимается с радостью. А вот если попадается что-то сложное и не совсем ей понятное, начинает сразу говорить: "Это я не могу, это сложно, не умею, не буду". Пытаюсь объяснить, что в учёбе часто сначала что-то не понятно, но надо немного напрячься, подумать, разобраться, и тогда всё поймёшь. Но вот напрячься-то мы и перестали желать.
Она, например, почему-то решила для себя, что читать - это очень сложно, хотя знает все буквы. И хотя, никто её сейчас учить читать не пытается, она уже сейчас говорит, в ответ на фразу : "Подрастёшь, будешь читать сама" - "Нет, не буду читать, не могу, это сложно!"
Может кто-то посоветует что-то дельное, как действовать в данной ситуации, что ребёнку говорить?

копировать

Сложно, то, что не умеешь. Что умеешь, то не тяжело. А от некоторых веще и не уйдешь - читать все равно придется.

копировать

Говорить, собственно, ничего не надо, тем более предполагать гипотетически. А вот когда деть встречается с реальными трудностями, надо добиваться результата. Здесь и сейчас, делить сложное задание на несколько подходов или отложить немного "на потом" зависит от ребёнка и от ситуации. Но важно именно закончить, получить очевидный результат. Иногда и надавить приходилось: "Я тебя не спрашиваю будешь (хочешь) ты или нет. Это надо сделать." На то, чтобы преодолеть этот ступор ушло около года.

копировать

Надавить, боюсь, что приведёт у нас к ещё большему сопротивлению. На данном этапе она очень сложно воспринимает давление. Сила воздействия у нас равняется силе противодействия. Я вот как раз думаю, может пока не настаивать некоторое время. Честно говоря, я не совсем понимаю даже, что это у неё, то ли лень, то ли вредность, то ли боязнь какая-то совершить ошибку...

копировать

Иногда надо и побороть сопротивление, особенно если уверены, что основной мотив лень. В любом другом случае можно действовать обходными путями. Политика "не настаивать" с большой долей вероятности может привести к тому, что подобное поведение закрепится как стереотип. Но опять-таки "настаивать" на значит "давить"... манипулировать, привлекательные для ребёнка методики использовать и т.п. Т.е. мягче, гибче :-)

копировать

У меня чуть помладше ребенок. Тоже не так давно появились подобные высказывания. Но я стараюсь преодолевать их с помощью самых разных приемов, чтобы у нее не закреплялся стереотип "раз трудно, значит, не буду делать". И игрушки зову на помощь, и сама задаю наводящие вопросы или могу начать выполнять задание, чтобы потом ребенок только "финальную точку поставил". Пока работает :-)

копировать

Может просто рановато для нее,четырех лет нет,убьете интерес напрочь,не давите,сама начнет читать,нашему 5,5 только сейчас начал читать сам, в метро всякие рекламы,а теперь и дома названия книг читает,но любит когда читают ему.Старшая внучка пошла в школу не знала практически ничего,так,по мелочам,закончила первый класс на одни 5,попробуйте хитрить-ой,что то я не вижу-что здесь написано?,но все таки я думаю рановато,не гонитесь за всеми,энергетика у каждого разная,не перегрузить сейчас...