Он тупой?

копировать

Сил моих уже нет, сижу плачу... Сыну 5,5 лет, ходит в логопедическую группу с диагнозом ОНР 1-2 степени. Логопед ежедневно дает задания, когда относительно простые, а когда идет и школьная программа (твердые-мягкие согласные). Проблема заключается в том, что ребенок как выучил гласные и несколько согласных букв и все, остальные не воспринимает никак. В саду каждое задание проходят, дома остается только повторить и записать, но для нас это настоящая истерика... Вот не понимает и все тут! Пример: надо проговорить слова "Вова" - говорит вода и хоть ты тресни! Я ему по частям Во-ва, а он мне все равно во-да! Причем сам признает, что есть ошибка, но исправить ее не может. Может нам к какому врачу обратиться или лекарство попить? Просто сил уже нет никаких... Каждое занятие для нас пытка. Я уже часто сама пишу за него задания, а потом просто показываю и рассказываю, что написала, но это ведь не правильно!!! У кого было что-то подобное - как бороться?

копировать

Т.е. он не слышит разницы между В и Д? Тогда да,надо к дефектологу...

копировать

Не только эти звуки. Он так же не может на слух определить на какой звук начинается слово. А с дефектологами у нас напряженка... Когда ходили в обычную группу, то так и не смогла найти его

копировать

Ну и какое отношение напряженка со специалистами имеет к умственным способностям вашего ребенка?

копировать

Здрасти, ребенку 5.5 у него ОНр 2, а вы только сейчас спрашиваете про врача и медикаменты???
Т.е. все это время ребенку никто и ничем не помогал, а он тупой.
Браво!

копировать

в других областях у вас как - математика, логика, окружающий мир- проблемы есть? если только буквенной звуковой анализ страдает - занимайтесь каждый день -книг сейчас много разных с логопедом поговорите может она посоветует что-то.

копировать

Нет, проблемы только с речью. Считать любит, легко считает от 1 до 10 и обратно, интересуется окружающим миром, любит играть в шашки... Голова вроде варит хорошо, но вот все, что связанно с речью, то отказывается и все тут

копировать

поговорите с логопедом по какими методикам она замается -авторов и поищите книжки сами. вам нужны упражнения на фонетику - сейчас их очень много
например моим нравится игры где в слове меняется одна буква (типа мИшка - мЫшка)и в форме игры учить ребенка слышать изменения букв

копировать

Пропить обязательно. Валерьянку. Лично вам:-)

копировать

Не поверите - сижу уже на пустырнике :)

копировать

Моему сыну сейчас ровно 5. Никаких диагнозов нам не ставили, но многие звуки говорит очень плохо. Чуть ли не половину алфавита. Шипящих нет вообще, Р тоже нет, но даже и с Л и Д логопед услышала проблемы.
Ну и речь тоже далека от совершенства. Она рваная, резкая, когда он пытается что-то объяснить, и слова не те подставляет, и путается... Но я даже и не считала, что это проблема, это же мальчишка, у них с речью всегда плоховато :) По крайней мере ни психоневролог, к которому мы в гости захаживаем по знакомству, ни невропатологи, к которым мы ездили, ни психолог, который к нам приезжал, отклонений по неврологии у нас не обнаруживали. А по другим направлениям он многим еще и фору даст - он уже читает достаточно спокойно и вычитать пытается.
Раньше нас логопеды успокаивали что звуками занимаются "после 5ти", но когда 5 стукнуло, я уже серьезно засуетилась и побежали мы по логопедам.
Так вот с логопедом ребенок еще как-то занимается по полчаса, а дома... заставить невозможно совершенно. И лаской, и игрой, и силой... 2 минуты максимум что-то нехотя делает и убегает.
Мы и психолога на дом звали, посмотреть что происходит, насколько ситуация плоха. И он нам объяснил, что ребенку объективно тяжело делать те вещи, которые от него требуются. У него язык от этих упражнений устает. Но с посторонними людьми он еще как-то держится (особенность характера... впрочем, распространенная), а со своими родными, которые склонны уступать, уже проще оказывается поныть. Это не "тупость" и не "лень", это реальная сложность, которая потихоньку уходит. Примерно как когда ребенок начинает ходить. Первые шаги даются ему с трудом - но вовсе не потому что он инвалид. И никто не требует от него чтобы он сразу побежал.
А потом выяснилось, что у ребенка оказывается уздечка короткая. Причем некоторые логопеды это вообще не замечали, стоматолог к которому мы ездили, сказал "все нормально", некоторые логопеды говорили "ну..."... и вот только сейчас логопед взялась на регулярной основе именно тянуть уздечку. А каково это делать "чашечку", если уздечка короткая? Намного сложнее, чем нам, у кого она нормальная. А мы все меряем по себе и нам кажется "ленится"... И все пытаемся заставить... а ребенок впадает в стресс от того, что он не может выполнить наши требования, и это усугубляет его страхи и ухудшает результаты. Примерно как тот же годовалый ребенок, от которого начать требовать бега. А чего - ноги же есть?... Пусть бежит... не может - инвалид...

Так что возможно в вашем случае все и не так плохо. По крайней мере данная ситуация не является явным показателем серьезных проблем. Мой сын, если с него требовать сказать слово со звуком Ш, нормально его не скажет, не получается у него пока. Так что сколько бы я ему не объясняла, что надо говорить Ма-Ша, он пока что говорит Ма-Ха. Ну я и не требую, всему свое время. Я вижу прогресс, мне этого пока достаточно.
Кстати, логопед нам на дом такие задания тоже не задает. Например с буквой Ш у нас были задания произносить СШ, ДЖ и др. Несколько раз подряд. Много повторов в день. Это упражнение, способствуеющее постановке звука Ш. А что бы было, если бы нам на дом задали повторять Ма-Ша"? Было бы то же самое, что и у вас.

А в саду с логопедом как? Поговорите, узнайте. Если он и там не произносит эти звуки - тогда это вопрос к логопеду - зачем задает?. А если там произносит - то это вопрос к психологу, почему не делает дома.

Ну и действительно постарайтесь попасть на обследование. Но вполне возможно что ничего и не найдут. Некоторые вещи лечатся только долгим кропотливым трудом, хотя велик соблазн все исправить одной таблеткой. Тем не менее проверьтесь обязательно.


Да, есть неплохое видео логопедических занятий. В частности там логопед рассказывает, какие упражнения на какие звуки надо делать. Все очень хорошо показано. Я по нему пыталась с сыном заниматься... Примерно как вы - начала требовать с него чтобы он сел и делал все что там говорят! Он меня послал...
А через месяц смотрю - он одно упражнение оттуда освоил! Сам!... И я поняла, что вместо того, чтобы вываливать на ребенка сразу все 20 упражнений, надо было проходить их по одному... одно в неделю, просто разучить. А когда все будут доступны- тогда уже можно повторять по 10 минут... Постепенность...

А видео называется "домашний логопед", производство "эврика"

Вот его скриншоты:
http://www.box-m.info/chelovek/detki/3277-domashnij-logoped.html

Если еще чем-то смогу помочь-пишите в личку.

копировать

Да уж, в 5,5 лет как-то странно не думать о специалистах, если лого-сада вам не хватает, ребенку тяжело даются их задания. Кого-то логосад вытягивает моментально, а кому-то еще годы нужна поддержка.
моему 3г 6 мес ОНР 1ой, и то нас уже готовят к тому, что в лучшем случае при такой задержке компенсация будет возможна разве что к концу начальной школы. я вас не пугаю, не думайте! нет! просто надо срочно-срочно себя в руки брать и искать вашего специалиста! возможно, найдете не с 1го и не с 5го раза :( дефектолога, логопеда. мы вот сейчас с психологом занимаемся-моему сыну как я чувствую в большей степени необходима коррекция поведения. а потом уже речь. если бы были средства на лого+психолог, сейчас взяла бы и логопеда тоже :(
а думать про своего ребенка что он тупой-последнее дело!

копировать

А что значит 1 степени? Совсем не говорит? Какие степени бывают?

копировать

Говорит на уровне "я ням-ням", "мама, тавай" (мама вставай) "дай кваски и китки" (краски, кисточки ) ну и т.п. Речи очень мало, она в основном бытовая, описательная речь почти на нуле, нарушено образование форм, фразовая речь минимальна. Слова все с жуткими ошибками-ну вот в тему про НГ: Ди Аруфс -дед Мороз, ойка-ёлка, потасси-подарки, только снег у него как есть "снег" :)
Почитайте тут про степени: http://www.logopedspb.ru/content/view/21/22/

копировать

Спасибо

копировать

Это четко 2 степень. Никак не 1. И это с условием, что ребенку уже есть 4 года. Если нет - это просто ЗРР.

копировать

ну, 1ую нам в 3 с небольшим ставили. а у него фразы только в 3,4 пошли. и то какие там фразы-"я бай-бай", "поессь ту-ту" "где папа?" ;) и тому подобное. а в основном выражается увы существительными, на крайний случай глаголами. прилагательных кроме-басьой и гоячий вообще в лексиконе нет :(

копировать

Ну написали же - ребенку 3,6.

копировать

Об этом и речь. Никаких ОНР быть не может. Если речь останется на таком же уровне в 4 года, то будет ОНР-2, никак не 1.

копировать

ОНР никакой степени до 4-х лет не ставится. Что-то лукавит Ваш специалист...

копировать

Так не один же специалист ставит - и из группы, и на комиссии в лого-саду ставят, и в карте медицинской в пк стоит ОНР 1ой степени с 3х лет :( А до 3х -да, ничего не обозначали.

копировать

Не верю. Не могла ПМПК поставить такой диагноз до 4-х лет. Да еще и в медицинскую карту! До 4-х лет можно ставить ТОЛЬКО задержку, и никак иначе. Извините за сравнение, это как поставить диагноз "беременность" сразу после полового акта :)

копировать

ну вот так вот как есть. именно на комиссии
и в карте для д.сада стояло в ясельном возрасте-ЗПР, а с младшей группы указано-ОНРI
ЗРР по их мнению когда ребенок в 3-4 года с,ж, ш,щ и р с л не выговаривает -такое у меня ощущение сложилось после всего.

копировать

Ну тогда забейте на их прогнозы. И покажите ребенка реально грамотным специалистам. ИМХО, то, что вы описываете - это даже 2-3 степень ОНР ( с условием, если бы ребенку было 4 года). Он задает вопросы!

копировать

Почти нет. про "где"-это чуть ли не единственный. с вариациями-баба где, деда где, и т.п. еще вопрос- "то ета?" (что это) с указанием на картинку или новый для него предмет. больше вопросов не припомню :(
а грамотные специалисты-это где таких искать, мы хотели в ЦПР и нейрореабилитации попасть-но у них такие правила-кранты, просто так не записаться :(
Были у неврологов в Семашко, обследовались в "Невромеде". По дефектологии:на дом вызывали из центра логопедии "Людмила", 4х отдельных специалистов лого-дефектологов по отзывам. Наблюдаемся в центре психолого-пед. реабилитации и коррекции. Нам чего только не говорили-самое хорошее-что ЗРР, а самое плохое-что точно моторный алалик (органики нет, но 2 из 4х частных лого-дефектологов сказали о МА). С мотрикой у него действительно плохо.
ОНР ставили только на комиссии и в районной пк. Но и официально какие-либо диагнозы кроме сисемы ОМС вроде и не дают.

копировать

А в речевом центре на Таганке были?

копировать

так это и есть ЦПР :) если тот, что на Николоямской. Там нужно направление именно от районного невропатолога и логопеда,а у наши туда не дают направлений :(

копировать

У нас практически такая же ситуация, даже в тех же местах мы обследования делали. Моему уже 3,9, говорит незначительно лучше Вашего, а вот вопросов не задает.
Официально до 4-х лет ни алалию, ни ОНР поставить нельзя. У меня у племянницы сын в 3 года не говорил ни слова, а в 4 уже развернутыми предложениями шпарит.
А вообще, приходите в Молчуны, там пообщаемся :)

Про Таганку не я спрашивала. Я "не верю" писала :)

копировать

Мы в 4 года занимались с единственным дефектологом, который нам по карману, но она отказалась от нас и послала к психологу. Ходили полгода к психологу, но там толку не было никакого и шла выкачка денег. Потом этот психолог порекомендовал невролога и после консультации у него и курса уколов церебрализина речь пошла. Дома у нас горы книг интересных, но ребенок заниматься не хочет.

копировать

подскажите, а церебрализин для чего колят? Меня тоже очень беспокоит наша речь, как будто каша во рту, согласные проглатывает, на которые слова начинаются, но не всегда. Напр. авай - давай. когда прошу сказать по слогам - да-вай, говорит идеально.
Предложения говорит даже длинные, глаголы, прилагательные, склонение - тоже. Может слоги местами менять, напр. оходный-холодный.
С логопедом заниматься не стал, как ни пытались. Дома со мной тоже отказывается заниматься
по неврологии - чуть повышено внутричерепное давление, но невролог критического ничего не увидела.
ЗЫ Ребенку 4,2 г.

копировать

Такого диагноза "чуть повышенное черепное давление" в природе не бывает. Примерно как сказать "чуть сломана нога".
Если ВЧД действительно повышено (хотя бы "чуть") - это основание для СРОЧНОЙ, неотложной госпитализации и очень активного лечения.
Вы б хотя бы русмедсервер почитывали, проверяли бы поставленные Вашему ребенку диагнозы....

копировать

Нам было прописано:
Магне В6 по половинке ампулы 2 р. в день
Кавинтон по 1/4 2 р. в день
Триампур по 1/4 2 р. в день
В течение месяца
Пришли на повторный прием через полтора месяца - сказала повторно делать не нужно ЭХО ЭГ головы.
А НЕ в норме был один показатель (не знаю повышен или понижен), V3 - 5.68. Не знаю, что это обозначает, но невролог сказала - повода для беспокойства нет.
ЗЫ Были в Семашко, приходили по поводу того, что ребенок раздражительный, проблемы с речью.
У психолога претензий к нам не было.

копировать

Это просто стандартная схема поддержки для, так сказать, "повышения КПД" работы мозга. Не лечит ничего. Никакого повышенного ВЧД у вас и в помине не было.

копировать

Спасибо большое, вы меня прям успокоили. Вот врач, блин, сказала, у вас немного повышено внутричерепное давление.

копировать

В моем детстве _хороший_ психоневролог тоже обнаруживал у меня повышенное ВЧД, держал меня на контроле, проверяя его регулярно, и назначал мне те же самые препараты, причем на регулярной основе, 2 раза в год, чтобы держать ВЧД на нормальном уровне.
Может быть эти взгляды сейчас устарели, не было повода изучить, но тот психоневролог до сих пор работает в детской поликлинике и считается хорошим опытным врачом.

копировать

Повышенное ВЧД - это состояние, угрожающее жизни. Требует немедленной госпитализации и реанимационных действий.
Почему даже врачи называют некоторую неврологическую симптоматику "слегка повышенным ВЧД" - неизвестно. Наверное, так пациентам-обывателям доходчивее, что ли, чем объяснять им про ММД и иже с ними.

копировать

> Повышенное ВЧД - это состояние, угрожающее жизни.

Можно ссылку на источник этого утверждения? Хотелось бы почитать подробнее.

>некоторую неврологическую симптоматику "слегка повышенным ВЧД"

Некоторую неврологическую симптоматику, которую окулист диагностирует через глазное дно и называет "повышенным внутричерепным давлением", да?
подскажите, если не трудно, как на самом деле называется эта симптоматика? И зачем для ее лечения назначают мочегонные средства?
Спасибо!

копировать

Пожалуйста: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28268

Цитата оттуда (автор врач-невролог Морозовской детской больницы): "Некорректна распространенная практика «лечения» любых болезней мочегонными препаратами (диакарб, триампур). В большинстве случаев такое лечение направлено на несуществующий диагноз. При наличии реальных показаний лечение должно проводиться в стационаре под строгим контролем. Стремление к «медикаментозному лечению внутричерепной гипертензии» может привести к потере времени и развитию по этой причине необратимых изменений в организме (гидроцефалия, слепота, нарушения интеллекта). С другой стороны, лечение здорового пациента грозит "всего лишь" побочными эффектами применямых препаратов."

копировать

Я русмедсерв ценю и уважаю, их форум эндокринологии я считаю истиной в последней инстанции (и у меня есть на то основания, истории из жизни и прочее-прочее). К сожалению, сказать аналогичное про ВСЕ форумы русмедсерва у меня не получается.
Надо понимать, что на русмедсерве доминирует вполне определенное мнение, и все инакомыслящие оттуда изгоняются. Если по какому-то вопросу есть два мнения, то на русмедсерве будет представлено одно, второго там не будет. В частности, на русмедсерве не одобряют нетрадиционных методов лечения поскольку "их эффективность не доказана". Это их позиция, она имеет право на существование. Вместе с тем понятно, что если никто не брался доказывать эффективность гомеопатии или трав, отсюда еще не следует что они не действуют. Доказательства стоят огромных денег, вкладывать их в травы никто не станет.
Вдобавок, на Русмедсерве очень тяжело прояснить какие-то спорные вопросы. Они не снисходят до обсуждений. В лучшем случае закрывают тему, в худшем банят.
Как-то я пришла в раздел генетики задать вопрос по генетике же. Мне начали отвечать специалисты самых разных областей (гинекологи, эндокринологи, лаборанты и т.д. из тех, кто зарегистрирован там как "врачи".)... причем все в духе "генетика-ерунда". А когда в тему пришел единственный настоящий генетик, не согласный с таким подходом, его быстро забанили :) Забавно...
Мы с ним потом по мэйлу еще пообщались.

Это все надо иметь ввиду, когда опираешься на мнение специалистов русмедсерва.

Прочитав данную статью я не понимаю, куда относится моя собственная история. Но если я попытаюсь задать вопрос на русмедсерве, можно быть увереным, что меня грубо отбреют...
Триампур не помогает при гидроцефалии?... Может быть. Но повышенное ВЧД не всегда связано с гидроцефалией. Кроме того я читала и что ношпа - плацебо. Но как-то укол этого плацебо испытала на себе - он меня с того света вытащил.
Чему мне верить?

Сказать что мне лечили несуществующий диагноз? Диагностировали по глазному дну, как в статье и написано. Контролировали на регулярной основе. Голову измеряли тоже на регулярной основе- была тенденция к увеличению ее размеров.
Тем не менее гидроцефалии не ставили, опухоли мозга не было, причины были не ясны. Зато были видны последствия - тоже из разряда перечисленных в статье. И меня никто не лечил теми лекарствами, которые в списке "лекарств, которыми не лечится"... В моем списке лекарства, от которых современная медицина в ужас приходит, такие там побочки. Ну и триампур тот же..
Наблюдалась у врачей в общей сложности лет 10.

Сейчас врачи тоже видят проблемы, когда я прохожу обследование. (с ВЧД все в норме). Но считают, что раз они мне жить не мешают, лучше не трогать.

А теперь получается, что диагноза и не было никакого?

У меня не получается это принять. Но разъяснять ситуацию русмедсерв не станет.
Неврология на самом деле очень слабо исследованная область, в ней все зыбко. Сегодня думают так, завтра иначе..
И каждый невралогический диагноз следует проверять по 3 раза.
Кто-то сказал что повышенное ВЧД есть? Можно сходить к специалистам русмедсерва и послушать, чем они объяснят данную ситуацию. А потом сходить к третьему специалисту. И дальше уже думать. Но не стоит считать что все кто ставит такой диагноз - идиоты.

копировать

"Сказать что мне лечили несуществующий диагноз? Диагностировали по глазному дну, как в статье и написано. Контролировали на регулярной основе. Голову измеряли тоже на регулярной основе- была тенденция к увеличению ее размеров.
Тем не менее гидроцефалии не ставили, опухоли мозга не было, причины были не ясны. Зато были видны последствия - тоже из разряда перечисленных в статье. И меня никто не лечил теми лекарствами, которые в списке "лекарств, которыми не лечится"... В моем списке лекарства, от которых современная медицина в ужас приходит, такие там побочки. Ну и триампур тот же..
Наблюдалась у врачей в общей сложности лет 10.

Сейчас врачи тоже видят проблемы, когда я прохожу обследование. (с ВЧД все в норме). Но считают, что раз они мне жить не мешают, лучше не трогать.

А теперь получается, что диагноза и не было никакого? "


Все, что вы пишите, не противоречит данной статье...У Вас были диагностированы застойные явления в зрительных дисках, я так понимаю? Росла голова? Но при этом никакой диагноз Вам так и не был поставлен...Тогда что лечили-то, действительно? Целых 10 лет?
Говорится о том, что диагноз повышенного ВЧД некорректен, это не диагноз вообще, а симптом. Симптом опасный, требующий немедленного лечения в стационаре.
И стати да, почему не спросить об этом на русмедсервере, у них есть "обсуждаловка" среди врачей.

копировать

Мне кажется, здесь есть некий элемент словоблудия, модного в последнее время - многие врачи пиарятся на объяснении, что нет диагноза "дисбак", теперь вот "нет диагноза ВЧД". Так ведь никто никогда и не говорил, что ВЧД или дисбак - это диагноз! Нет, не диагноз. Но что из этого следует? что его не надо лечить? Можно провести аналогию с температурой. Когда врач говорит "у вас температура" все прекрасно понимают, что это серьезно и требует внимания, а температура под 40 - жаропонижающих. Но никому не приходит в голову писать трактаты на тему "температура - не диагноз". Хотя фразу "у нас температура" произносил наверное каждый.

Сбивание температуры -метод профилактики серьезных температурных последствий
Контроль повышенного ВЧД неясного происхождения - чтобы это ВЧД не воздействовало на мозг, приводя к неприятным последствиям для мозга, особенно растущего.

А диагноз у меня был, да. Естественно не "повышенное ВЧД", а вполне конкретные проявления, которые и лечили и которые то ли провоцировались, то ли усугублялись повышенным ВЧД. Которое все же было!... Иначе с чего бы это диагностировал окулист и с чего бы росла голова? Просто превышение давления было, видимо, маленьким. Не таким, чтобы угрожать жизни, но таким, чтобы влиять на нормальное функционирование растущего мозга.
Не вижу причин, почему так не может быть.

копировать

Мы с Вами говорим об одном и том же :)
Да, у Вас была болезнь, которая сопровождалась ВЧД. И Диагноз был установлен, т.е. была установлена ПРИЧИНА этого ВЧД. Лечить-то нудно в первую очередь причину, а симптоматическое лечение является лишь сопутствующим.
Я тоже хотела провести аналогию с температурой: как известно, повышенная температура может быть и при ОРЗ, и при серьезных бактериальных инфекциях, и при различных угрожающих жизни состояниях. Если у человека, допустим, гнойный перитонит, а ему только температуру сбивать? То же самое и ВЧД. Не бывает оно повышенным отдельно от болезни. Нельзя поставить диазноз "легкое повышение ВЧД" и проводить симптоматическое лечение, как при ОРЗ.Именно потому, что повышение ВЧД - грозный симптом и он сопровождает состояния, которые нельзя сравнить с ОРЗ, которое проходит само. Если ВЧД действительно повышено - надо искать причину и лечить именно ее. Если "повышенное ВЧД" "прошло" от симптоматического лечения, то и не было его вовсе.

копировать

это ноотропное средство, улучшающее мозговую деятельность. у нас после него лучше стало концентрироваться внимание, стал играть с детьми и идти на контакт со взрослыми помимо меня. почитайте в интернете, про него много написанно. мы до этого пили пантогам, но толку не было никакого

копировать

Спасибо, сейчас почитаю

копировать

Ваш сын не тупой, а у него серьезная проблема, которую должен решать специалист и как можно быстрей. Во-первых - какие масштабы поражений? Что говорит невролог?
У сына было ОНР 2-й степени, а до этого ЗРР. Все было серьезно. Лечились, наблюдались у невролога, занимались очень много с логопедом-дефектологом, к первому классу диагноз был снят.

копировать

Невролог ничего не говорит, а дает направление только в областной центр на консультацию. Мы туда ездили - оттуда отправляют обратно! Когда психолог порекомендовал другого невролога, то нам был поставлен диагноз задержка фонетического развития и назначены уколы церебрализина. После курса стал собраннее, лучше стал идти на контакт, прекратились истерики. Обследований у нас так таковых нет, только сдавали анализы на гормоны и все! Наш невролог из поликлиники не дает направлений на обследования, а частный не может дать, т.к. другой район у него... В данный момент ребенок разговаривает предложениями, но слова не проговаривает до конца или же глатает окончания.

копировать

Для начала - вам обязаны сделать ЭЭГ, чтобы посмотреть клиническую картину. Или такой возможности нет? В коммерческом центре?
Гормоны тут пока никаким боком - при ОНР. Курс церебрализина не назначается "просто так, на глазок", а только на основании результатов исследования.
Когда мы столкнулись с данной проблемой - то первым делом отправились на ЭЭГ и УЗДГ. И на ЭЭГ были видны точечные поражения речевых центров, нарушение межполушарных связей и точечные поражения центров, отвечающих за координацию движений. На УЗДГ - затрудненное снабжение мозга кровью

копировать

Мы гормоны сдавали, когда нам ставили диагноз за диагнозом: ЗРР, ЗПРР, ММД и т.п. Перед переводом в логопедическую группу ездили на комиссию и уже там поставили ОНР. Про обследования я выше писала - нам направления не дают на них, а гоняют по кругу и все. С финансами напряженно, но ЭЭГ вроде не очень дорого стоит, попробуем сделать платно. А какие еще и в какой последовательности желательно пройти обследования? Чтобы потом уже со всеми результами ехать к неврологу

копировать

ЭЭГ, УЗДГ, ЭХО-ЭГ - это необходимый минимум, обязательный, без которого не могут быть назначены серьезные препараты и поставлены диагнозы.
Сдавать гормоны, для того чтобы поставить ЗРР и ММД - необязательно.

копировать

А невролога вашего не посоветуете?

копировать

Он в Митино принимает, на дом не ездит. Если Вас это устраивает - я могу бросить Вам контакты в личку

копировать

Если невропатолог в Митино, мы и туда приедем) А вы не подскажите,где хорошо делают ЭЭГ и УЗДГ?

копировать

Можно сделать там же, в центре, где принимает невролог. Пишу Вам ЛС.

копировать

А можно мне в личку тоже, спасибо.

копировать

У моего ребенка тоже 1.5 года назад в 4 года было ОНР1 степени, я говорю машина ..повтори- а он мне спасибо...Я просто билась об стенку. Лечились все 1.5 года и ноотропы и гораздо серьезные мероприятия,сейчас ОНР2-3. Чтобы выйти на ОНР3 к 6 годам еще 2-а курса серьезного лечения предстоит. А потом уже будем стремится из ОНР3 вытянуться. У Вас вряд ли ОНР1-2 иначе Вас бы уже с 4-х лет застращали бы врачи и логопеды и Вы бы к 5.5 уже прошли бы огонь воду и медные трубы в лечении. Если он разговаривает предложениями -это ОНР 3,сходите к хорошим неврологам- в 18 больницу например и подтянете сына к школе.Он не тупой просто у него могут быть недостаточно развиты речевые зоны и он улавливает и передает речь не так как идеально здоровый ребенок. Хотя опять же в вашем случае( если к 5.5 у вас ОНР3) всё довольно хорошо

копировать

Спасибо за ответ, но дело в том, что мы из Московской области. Мне рекомендовали обратиться в центр на Таганке, сказали, что они и из области принимают, просто надо собрать дополнительные документы и разрешения, так в нашей поликлинике уперлись рогом - нет и все, это только для москвичей! В итоге добилась нужных документов, получили розовый талон и прошли практически всех врачей, но потом я ломаю руку, а ребенок ровно через 2 дня падает и получает сотрясение мозга и все, около 3 месяцев сидим дома. Чтобы теперь туда попасть, надо начинать все заново, но уже нервов не хватает на борьбу с нашими врачами. После нового года будем постепенно проходить обследования, которые подсказала Marsha. А диагноз у нас уже скорее ОНР 2-3 степени, так как вопросы задает активно, постоянно что-то рассказывает, но речь очень смазанная

копировать

Да, при ОНР 2-й степени - лечебные мероприятия и занятия - идут обычно полным ходом. И логомассаж, и препараты и занятия - постоянные. И неврологические проблемы - да, обычно сопутствуют.

копировать

Ребенок слышит нормально? Вы проверяли? А то я думала, например, что у моего все нормально, только тупит, а потом выяснилось, что аденоиды весь проход закрыли. После операции сразу стал хорошо звуки различать.

копировать

нет, не проверяли, но шопотом можно позвать из другой комнаты и услышит. правда после болезни недавней стала замечать, что слух ухудшился, но постепенно восстанавливается. а проверять надо у ЛОРа или где?

копировать

Мы у лора проверяли, но не в поликлинике конечно. Там аппаратура нужна. Мой тоже прекрасно слышал тихо произнесенную фразу про конфеты, будучи в вязаной шапке с ушами и капюшоне, но меня насторожило, что когда он слушал сказку на ночь (с плеера), он все время на одной и той же песне спрашивал, почему я выключила сказку? То есть какие-то частоты он не воспринимал (в данном случае пел Высоцкий, остальные песни нормально слышал). После операции он даже одно время боялся, когда этажом выше мебель двигали, он никогда такое не слышал. И звуки лучше стал произносить.

копировать

Спасибо, буду искать, где можно проверить. А эта процедура имеет какое-то научное название или так и можно звонить и спрашивать про проверить слух?

копировать

Я Вам боюсь наврать, точно не помню, нам сначала делали тимпанографию, потом уже в стационаре ... импедансометрию что ли... если это не одно и то же... Я в лор-проблемах совсем ничего не соображаю. Мы в институте педиатрии проверялись. Просто пришли к лору с аденоидами, а она сама назначила эндоскопию (это в нос камерой лезут, так тоже видно, насколько закрыт проход) и вот это...

копировать

Слух у сурдолога проверяют.

копировать

По Ярославскому шоссе есть санаторий в сторону Красногорска или даже в самом,говорят очень эффективно. Сама и близкие проблем не имели,но от многих знакомых слышала. Проконсультируйтесь.