Массаж языка

копировать

Добрый вечер,нужен. совет.Сыну 3.5 диагноз ЗРР,была у логопеда в поликлин. который посоветывал массаж языка(если найдем кто сделает, так она сказал), Что за массаж такой ,может кому из детей делали,помогло и посоветуйте специалиста кто этим занимается. Буда очень благодарна

копировать

Логопедический массаж. Сказка для проведения логопедического массажа языка.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (поглаживание вперед-назад и влево-вправо)

Ехал поезд запоздалый (язык двигаем вперед-назад)

Ехал с горы да на гору – 2р. (накручиваем на палец внутрь и наружу)

Вверх да вниз – 2 р. (поднимаем и опускаем язык)

А потом все наверх и наверх (язык тянем вверх)

Качало вагончики из стороны в сторону – 2 р. (перекручивание языка)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкое постукивание по языку)

Пришли куры поклевали – 3 р. (точечное нажатие по всей поверхности языка)

Пришли гуси пощипали- 3 р. (пощипывание краев языка)

Прибежала кошка слизнула немножко, (поглаживание одной стороны по диагонали, затем другой к кончику языка)

А потом еще немножко (поглаживание по диагонали к корню языка)

Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком

Повалялась, повалялась… (поглаживание из стороны в сторону от корня к кончику языка)

Вдруг бежит щенок - звонкий голосок,

Хвостиком смахнул горох. Все разлетелось! (растирание боковых краев языка)

Тут пришел слон все потоптал – 3р. (спиралевидное надавливание по всей поверхности языка)

А дворник всех метлой прогнал (потягивание языка из стороны в сторону -«часики»)
_____________________________________________________
Дорогие родители! Хочу предложить для ваших деток логопедический массаж.
Его можно выполнять перед логопедическими занятиями или утром, когда ребёнок проснулся.
Для его выполнения подгадайте время, когда у ребёнка хорошее настроение, чтобы малыш был расслаблен и не испытывал отрицательных эмоций к новому виду упражнений.
Массаж будет положительно влиять на развитие чувствительности у ваших деток, поможет укрепить мышцы губ и языка.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
МАССАЖ ГУБ
1. Поставить указательные пальцы у крыльев носа и проводить поглаживающие движения с нажатием к уголкам рта, по носогубным складкам. 8-10 раз.
2. Поставить указательные пальцы на середине верхней губы и растирать её к уголкам рта. 8-10 раз.
3. Поставить указательные пальцы на середине нижней губы и растирать её с нажимом к уголкам рта. 8-10 раз.
4. Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 8-10 раз каждую губу.
5. Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, сила движений постепенно нарастает.
6. Указательные пальцы поместить в углы губ и собирать верхнюю губу к середине, потом снова растягивать губы, а потом тем же приёмом собирают нижнюю губу. 8-10 раз.

МАССАЖ ЯЗЫКА
При выполнении активизирующего (укрепляющего) массажа следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Движения при укрепляющем массаже активные, интенсивные и направлены в основном от корня языка к кончику;
2. В основном используются приемы разминания и перетирания;
3. Как правило, при сниженном тонусе мышц языка снижен также и рвотный рефлекс, поэтому массажные движения в этом случае могут быть достаточно активными даже в области корня языка;
4. При сниженном тонусе мышц, как правило, наблюдается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), поэтому перед выполнением массажа и в его процессе взрослый предлагает ребенку проглотить слюну.

Активизирующий массаж может включать в себя следующие движения.
1. Перетирание в горизонтальном направлении. Большой палец сверху, средний и указательный снизу. Перетирание мышц языка от корня к кончику с одной стороны языка, затем с другой.
2. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка спиралевидны
ми движениями, сила давления постепенно увеличивается. Движение направлено от корня к кончику языка с одной его стороны, затем с другой.
3. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка в поперечном
направлении с одной стороны языка, затем с другой.
4. Большой и указательный пальцы находятся на боковых поверхностях
языка. Сжать язык с боковых поверхностей. Удерживать язык в сжатом
положении 1 — 2 с, несколько переместить пальцы и повторить движение.
5. Положение пальцев то же. Правой рукой сжать язык с боковых поверхностей, и большим и указательным пальцами осуществлять перетирающие движения, постепенно передвигаясь от корня к кончику языка.
6. Большим и указательным пальцами осуществлять пощипывающие движения по краю языка.
7. Похлопывание мышц языка шпателем (или рифленой поверхностью
ручки, зубной щетки).
8. Производить вибрацию языка с помощью деревянного шпателя, который накладывается на кончик языка в течение 10—15 с. На нижние зубы ребенка, чтобы не поранить ими слизистую нижней поверхности языка, можно положить марлевый валик.
___________________________________________________
тут еще инфа http://www.logopedru.ru/catalog_p_1.html?id=59

копировать

Логопедический массаж должен делать специалист, так как методы воздействия подбираются индивидуально в зависимости от состояния мышц речевого аппарата. Специалистов, умеющих делать логомассаж, в Москве достаточно.

копировать

а я сама могу его сделать?или лучше специалиста наверно?

копировать

я не спец, просто воспользовалась яндексом...

копировать

ясно!!!!спасибо

копировать

Но лучше пусть такой массаж делает логопед, потому что если действительно есть показания для логопедического массажа - это достаточно сложно, кропотливо и больно... Нужен хороший специалист...

копировать

Наверно Вы правы, буду искать в своем районе логопеда