Сын стал заикаться!

копировать

Добрый день всем! Подскажите, что сейчас надо начинать делать? Сыну 2,7, очень рано начал говорить и хорошо выговаривать слова,много с ним всегда читали, говорили,он читает наизусть стихи, учит буквы (ему это все самому очень нравится!), проблем вообще не было. И вдруг начал заикаться. Отчего,почему? Заметила это во время его болезни на прощлой неделе(5 дней была высокая температура),но кажется, какие-то легкие признаки бывали и раньше,а сейчас стало очень заметно.В сад вот пошли 3 недели назад...Что произшло?((

копировать

только прочла названия и сразу поняла какой возраст предполагается:) Это нормально, не циклитись, просите повторить еще раз спокойно, напоминайте, что бы говорил помедленней. Довольно быстро все придет в норму.

копировать

было, все один в один. Сразу стала давать валерианохель,буквально дня 3,все нормализовалось. потом через пару месяцев повторилось, опять попили и все прошло на этот раз навсегда.

копировать

Спасибо! А что это за лекарство, вам его врач прописал?

копировать

Посоветовала хороший логопед, лекарство немецкое, гомеопатическое

копировать

Было так, тоже рано начал говорить и было все нормально, потом на первом слоге начал заикаться, но я сразу углядела, что он от быстроты своих мыслей и от неумения еще их так быстро выразить.... сказали говорить очень медленно, мы не торопимся, я сижу и слушаю его... так вот потихоньку начал нормально начинать слова...
А у вас еще с садом могло начаться... если он говорливый, то чтоб прорваться из детей и сказать свое слово надо мысли быстро организовать и начинать и тут то то самое, неумение еще начать так быстро как мысли летят.

копировать

У меня старший ребенок стал заикаться в 3 года после рождения младшей (стресс). Прогрессировал так, что через неделю слово мама сказать не мог. Лечили целый год, то лучше, то опять сильно заикается. Названия лекарств не скажу, давно было. Сейчас мальчику 14, все в порядке уже давно. Но эту проблему обязатеьно! надо решать со специалистом.

копировать

И у нас так было. В этом же возрасте. Консультировались у специалистов. Из рекомендаций: исключить поток информации (т. е телевизор, новые кники и т.д) Книжки только хорошо и давно знакомые, исключить все мероприятия, сопровождающиеся сильными эмоциями (цирки, елки, утренники, дни рождения друзей и т.д) Никаких новых людей в доме. В идеале только папа и мама. Побольше спокойных прогулдок (без компании). Нам даже сказали сад на время убрать. говорим тихо, спокойно. Ребенка выслушивать до конца. У нас еще была медикаментозная терапия, довольно длительная. Потом занятия в центре коррекции. Все ушло. Правда с первого класса иногда болит голова. Когда пришли в первый класс, нам сказали: "Как у вас речь хорошо поставлена! :)) В общем, нужно к хорошему специалисту и терпения. Удачи

копировать

К специалисту - это к логопеду, психологу или психоневрологу? Мне тоже кажется, что у ребенка "перегруз" - и сад и изучение букв (мужу интересно стало учить с сыном буквы и ребенок тащится от этого, а я против...)

копировать

Невролог, психолог и минимизируйте нагрузку информацией.

копировать

+ 1. Все в точности и у нас было в 2,5 года. Ходили к невропатологу-все в порядке, логопеды говорят, что это не совсем к ним, они больше с 4-х лет проблемами занимаются. А психолог все в точности сказал, что выше сказано. Никакой умственной нагрузки до 5 лет, только то что в саду, у них там совсем минимум. Разговариваем тихо, медленно, а лучше вообще жестами. Скоро нам 3, значительно лучше стало.

копировать

во бред то! Это частая проблема возраста, когда дети начинают активно пользоваться речью, но правильно пользоваться еще не умеют и часто "не успевают вспомнить слово" и от этого происходит задерка с его воспроизведением, плюс торопятся, плюс не правильно дышат.
Никакого отношение к интеллектуальной нагрузке и телевизору в том числе, такое заикание не имеет. И совершенно логично, что оно проходить в течении полугода, обычно еще быстрее, пару месяцев. И не надо ребенка ограничивать в познании, в том числе не надо ему НЕ читать и не давать смотреть мультики вообще, как и заниматься остальным развитием.
Такое заикание не требует никакого лечения, максимум терпение родителей.

копировать

Проблемы бывают разные. Нас обследовали в центре на Таганке. И психолог, и невропатолог, и психиатр, и УЗДГ, и эхо, и тд. Была найдена причина в сосудах головы в шейном отделе. Была лекарственная терапия, очень долгая, занятия в коррекционной группе (рисунки, аппликация, разработка ручной моторики). Кстати, от занятий мы в конце концов отказались, так как ездить на Таганку было утомительно, ребенок был эмоционально перегружен, под вечер начинал заикаться еще сильнее. Так что не все возрастное. Потому я и написала - к специалистам. Кстати, заикание ушло, но частые головные боли - наши спутники по жизни.

копировать

у нас тоже самое :((( дочке 2.6.

копировать

Почему же дети начинают именно в этом возрасте заикаться?(( Или это просто совпадение?

копировать

совпадение. мой например начал заикаться в 3,5

копировать

мой муж стал заикаться, когда в детстве, воспитательница в саду, закрыла его на весь день в подсобке(

копировать

"Функциональное заикание - это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене...
Причиной заикания может являться насильственное угнетение "слабого" полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и "положительно окрашенным" - например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит "добиваться истины", выяснять у ребенка "может, что-то произошло в детском саду?", "может, тебя кто-то испугал или обидел?" - подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном - аккуратном - вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели - именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит "само". Но чаще - если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, - Ф.З. закрепляется.""""""""""


Полный текст статьи читайте на сайте "Музыка интеллекта" в разделе "Статьи для родителей"