Чтение с пеленок?

копировать

А кто-нибудь занимался со своим малышом всяческими чтениями с пеленок, etc.? Я всегда как-то скептически настроена была по отношению к методикам раннего развития, но вот подумала (ответить смогут те, кто занимался) - а вдруг ребенку это интересно? Там же есть и карточки со зверьками, и цвета, и слова... Вот сидим мы дома в морозный день, играем. Может, эти карточки разнообразие в наши игры внесут? :) Есть опыт у кого-то?

копировать

А зачем вам опыт? Хочется вам - покажите карточки. ребенок вам сам отсигналит, интересно ли ему. А так - что об интересе вашего ребенка могут сказать тетки, которые сидят за компами в километрах от него и даже его не видели ни разу?

копировать

ИМХО, ладно? Как ребенку младенческого возраста могут быть интересны карточки? По-моему, это возможно только в случае, если другого способа получить внимание от мамы у него нет. Ну, или если мама очень хочет видеть интерес у ребенка. Предложите обычному малышу набор карточек и набор каких-то вещей. Что он выберет? Конечно, реальные вещи, которые можно пощупать, пожевать, полюбоваться на них... Это к вопросу интереса ребенка.

Ну а польза от младенческого чтения, по-моему, когда-то красиво была описана в чьем-то посте, вроде как - свою долю восхищения от родственников, увидевших "читающего" в годик ребенка мы получили и карточки благополучно забросили. ;-) Потому что от узнавания карточек до реального чтения такое же расстояние, как от погремушки до того же самого чтения, все равно придется когда-то учиться читать, а не заучивать внешние формы слова.

копировать

Методики раннего обучения направлены не на достижение конкретных навыков - годовалому и двухлетнему ребенку совершенно незачем уметь читать, считать и писать:)
раннее обучение НЕОБХОДИМО для того, чтобы соответствующим образом настроить мыслительные процессы человека; раннее обучение призвано сформировать интеллектуальную БАЗУ мозга в виде ПРОЦЕССОВ: мыслительных и психических МЕХАНИЗМОВ, связанных с восприятием различной информации. Очень важно - правильно понимать смысл раннего обучения и его цели. Заниматься "чтением с пеленок" ради того, чтобы ребенок в два года умел читать - вполне реально, но, на мой взгляд, глупо, а иногда даже и опасно. Заниматься любым обучением с младенцем нужно грамотно, первоначально изучив данный вопрос и правильно определив цели. ТЕм более, что гениальность и одаренность совершенно не определяется такими навыками, как "чтение" или "устный счет" или т.п. Итак, УЧИТЬ ЧИТАТЬ младенца - нужно, но не для того, чтобы он к двум годам читал. По крайней мере так должно быть. "Гениальные методики" товарища Тюленева под девизами "читать - раньше, чем ходить" и проч. - я, мягко говоря, не поддерживаю. У раннего обучения должны быть другие цели.
ЧТо касается готовых комплектов "Умница" "Чтение с пеленок" "Гений с пеленок" и прочее - это все - как я это называю - СБОР ДЕНЕГ С НАСЕЛЕНИЯ. Ну, предприимчивые люди, слышали звон, быстренько выпустили наборы карточек (за килограмм картона всего лишь 2000руб. нужно заплатить) - на здоровье, пусть зарабатывают. По крайней мере, подобные наборы никому здоровья не портят)
Но родителям стоит знать, что в обучении можно вполне обойтись и подручными средствами и совершенно ни к чему тратить такую кучу денег на различные пособия, которые зачастую составлены людьми, не имеющими никакого отношения к педагогике и психологии.
Я как-то почитала "вступительное слово методиста" к одному из таких пособий по обучению чтению (где всуе упоминалось имя бедного Глена Домана ) - просто волосы дыбом встают - чего только родителям не впаривают)))

Мой ответ таков: заниматься можно и, на мой взгляд, нужно. Но для этого нужно - а) читать первоисточники, б) делать собственные выводы, в)учитывать психофизиологические особенности своего ребенка и - как результат - создать собственную индивидуальную программу развития для конкретного - единственного и неповторимого - своего самого особенного - ребенка. Что многие родители, кстати, успешно и делают. Осознанно или неосознанно.

А что касается готовых наборов, карточек, кубиков и прочего - конечно, можно использовать любые дидактические материалы, но НА СВОЙ ЛАД. И быть готовым к тому, что все члены семьи, включая ребенка, через пару дней потеряют к нему всяческий интерес.
Важно - занимаясь с ребенком - понимать СМЫСЛ каждого своего действия. А не просто слепо следовать странным, а иногда и вовсе дилетантским советам на картонной коробке.
(Повторюсь - читаем первоисточники (Доман, Сузуки, Масару ИБука, Никитины, Монтессори - !ой, о ней, о Марии родимой, особый разговор:))) и т.д. и т.п. , гармонично развиваемся, изучаем педагогическую литературу, а уж потом - переварив все - применяем знания на практике. И тут уж в ход могут идти любые наборы - хоть умница, хоть разумница, хоть с пеленок, хоть с подгузников. :-) всем успехов!