какие вопросы задают на собеседовании в гимназию?
Тоже очень интересует. Я слышала следующие:
- почему белый медведь не ест пингвинов;
- что общего у ежика и молока?
Ответы напишу позже, интересно, что люди скажут.
У меня ребенок так ответил:
-медведи и пингвины живут на разных полюсах
-ежик и молоко убегают и сворачиваются
Спросила вчера про молоко и ежа дочку 5-ти лет) не ответила, зато тут же рассказала, что общего у ежа и стакана:)))
Еж, когда сворачивается - становится круглый и донышко у стакана - тоже круглое :))
вот направление мыслей нужное, а придумала свое:))
Про разные полюса - даже я не знаю))) думала, что и пингвины и медведи на обоих полюсах живут вместе:))
Что-то мне не верится, что ребенок (даже очень умненький) в 6-7 лет может спонтанно ответить на такие вопросы. Только если специально подготовить. Я сама не догадалась.
шутка заключается в том, что когда собеседник спрашивает "ЧЕМ?", ему отвечают:"вот как таких в гости пускать?." типа, гости, которые не знают, чем отличается ковер от унитаза - личности опасные, могут гадить где попало.
Чем отличается родничок от ручейка? (спросили нашу подружку). Каких она знает композиторов, художников. Ну, и стандарт - фио мамы, папы, профессии, адрес, телефон. Это было поступление на подготовительное отделение в гимназию! :)
1. ФИО мамы, папы, адрес, профессия, свое отчество(без имени и фамилии), что такое отчество.
2. В какой стране ты живешь, как зовут нашего президента
3. Счет до 100 десятками и обратно десятками. Что значит 50. Состав числа 7 и 8.
4. Прочитать пересказать текст из 6-7 предложений.
5. Один ребус (типа найти на рисунке какие спрятаны буквы, нарисован клоун расставивший ноги-буква "Л", подъемный кран - буква "Г", только это общая большая картинка, т.е. там надо искать несколько букв)
6. Какие животные едят мясо, а какие траву из 10 указаных.(типа: слон, лев, жираф, зебра, носорог., обезьяна и т.д.)
Ну что-то еще было....
У нас в основном было много письменного.Например - нарисовать человечка (правильно - чтоб все детальки были прорисованы: нос, уши, шея, одежда, пуговицы, карманы, и т.д.), давали листик с нарисованными гемерическими фигурами - треугольник, квадрат и т.д. Надо было дорисовать, чтоб получилась интересная картинка., нарисовать свою семью, потом под диктовку написать разные слова, переписать слова из книги.
Заштриховать под разным углом всякие картинки.
Прочитать небольшой текст. Потом задавали разные слова (около 10), чем боьше ребёнок на слух запомнит - тем лучше. Мой только 2 не запомнил.
Ещё такое задание. Учитель говорит:"сон сон сон сон сок сон сон". Ребёнок должен на слух сказать, какое лишнее слово.
И ещё, например - что общего у кота и белки? Какие цветы-деревья-домашних, диких животных знаешь?
Из математики - примеры в пределах двадцати на сложение и вычитание. Знать соседние цыфры у , например, семёрки. (6 и 8).
Что больше 106 или 56. как по разному получить цифру, например 8. (4и 4, 5и3, и т.д.)
Ещё ребёнок должен знать страну, город, адрес, где живёт. Знать по имени-отчеству своих родителей, знать свою дату рождения. Спрашивали, например: "Сколько тебе лет? Будет или ещё не исполнилось?" И всё в том же духе. Вообще по времени около30 минут.
задачи на логику это всё , не атк много но задают такие вот
что лишнее -автобус, трактор ,трамвай, тролейбус..
**
нарисован кленовый лист, березовый лист, еловая ветка и тополиный лист. Что лишнее?
**
Нарисованы 4 щенка.
Бобик: в пятнах, без ошейника, не спит.
Тузик - в пятнах, без ошейника, спит,
Белка - без пятен, спит, с ошейником.
Шарик - в ошейнике, без пятен, не спит.
Текст: Даша, Маша, Денис и Антон выбирают себе щенков. Кто какого щенка выбрал, если: Денису не понравились спящие щенки, Маша выбрала щенка без ошейника; Даша не хочет пятнистого щенка, Антон взял щенка, которого не захотели и Даша, и Денис.
Это задача для 6-ти летних детей.....
***
Найди из групп лишнее.
1) машинка, самолетик, робот, кукла (все игрушки)
2) банан, яблоко, арбуз, груша
3) тюлень, морж, пингвин, морской котик
4) петух, страус Эму, пеликан, пингвин
5) корова, свинья, баран, бык
6) петух, индюк, гусь, курица
В первом может и трактор, т.к. не пассажирский, и трамвай, так как по рельсам, и автобус, т.к. на А, и троллейбус, т.к. с рожками:)
первый атвобус-Он на букву А, все остальные нет, хотя опять же Мальчик ответил Трактор -он оддин не перевозит пассажиров-тоесть мне кажеться логика нормально у него работает, а ответ типа тем не менее не верен ://
Далее
Из ответов к тестам.
1) машинка, самолетик, робот, кукла (все игрушки) Лишняя кукла - это игрушка для девочек
2) банан, яблоко, арбуз, груша. Лишний - арбуз - это ягода (ага, ребенок в 6 лет это знает)
3) тюлень, морж, пингвин, морской котик (лишний пингвин - он птица)
4) петух, страус Эму, пеликан, пингвин (лишний пеликан - он летает, все остальные птицы не летают)
5) корова, свинья, баран, бык (лишняя свинья- она безрогая)
6) петух, индюк, гусь, курица (лишний гусь - он водоплавающий)
далле насчёт собак
Денис - Шарик
Маша - Бобик
Даша - Белка
Антон - Тузик
Если рассуждать пошагово, классически, только на последнем условии получается исключение до одного щенка. Потом вычеркиваешь остальных. Без каких-то записей это очень сложно в голове удержать. так что ребенок в 6 должен быть очень внимательным, обладать хорошим структурным мышлением и памятью.
с ума сойти! Кстати, ответы далеко не однозначные.
Про трактор Вы уже написали.
Про тесты можно ведь и так ответить:
1) лишний самолётик, т.к. с крылями;
4) лишний страус, т.е. всё остальные на "п";
5) лишняя свинья - её не пасут в поле;
6) лишняя курица - все остльные животные мужского пола.
А собак я распределила только на листочке написав :oops
1. 2 варианта:
автобус-он на букву А
трактор-не пассажирский. при том по ответу ребёнка делают выводы
2. еловая ветка
3. даша-белка
маша-бобик
денис-шарик
антон-тузик
4.1)кукла
2)арбуз
3)пингвин
4)пингвин
5)свинья
6)курица
для детей жесть
собеседования проводят только для распределения в класс, классы наполняют по разному уровню детей. Если вас тестируют на приеме в школу, можете спокойно в роно взять направление в нужную школу.
вопрос был про тестирование в гимназию. Гимназия не обязана брать по желанию, там именно экзамен(тест) на поступление. У нас во дворе вплотную друг к другу обычная школа и гимназия. В обычную берут всех-обязаны и тестируют только для распределения, в гимназию берут только лучших по рез-там теста на прописку не смотрят
я вам открою страшную тайну. Гимназия ОБЯЗАНА брать по прописке/проживанию. Я сама работаю в гимназии и знаю всю эту кухню изнутри :-)
это госучреждение,или частная гимназия? Если гос, то можете заранее узнать в РОНО.
Ваще обязаны. И ничего,что желающих много
зы. ПРОгимназия-это равноценно дошкольному отделению,т.е. саду. Туда могут брать по любому конкурсу,но это НЕ ШКОЛА,
Не совсем поняла. У нас Прогимназия, так есть отдельно и сад и начальная школа.И между ними не знак =
есть отдельно сад,есть отдельно начальная школа,есть отдельно гимназия ))))
вы куда поступаете?
если вы ходите в прогимназию (равно сад),то вас могут тестировать. Но посещение занятий в прогимназии никаких гарантий поступления в гимназию вам не дает. Вы поступаете в гимназию и вас там тестируют отдельно для распределения в классы.
Сад не равно прогиманзия :-) Прогимназия - это как раз начальная школа при гимназии или лицее. Возможно прогимназиями еще называют те сады, в которых обучение продолжается до 4 класса, но я не в курсе официальный ли это статус, или просто название такое.
ой, вы меня запутали. это точно гос учреждение, пока просто школа, но там учится только началка с 1-4 класс,(тк из нашей школы сделали лицей, там с 5 кл и с 7 лицейские)и эту конктретную школу открыли под началку при этом лицее. зимой они получают новый статус, гимназия я так понимаю с 5 класса, так что получается будет прогимназия или как?
просто у нас есть прогимназия, это точно как детский сад, берут с 5 лет, а потом там же и школа до 4 кл
А вы уточните у администрации. Если у вас лицей, то его гимназией не сделают. Если это просто так называли классы с более сложной программой - лицейскими - это просто для облегчения понимания использовали слово. В этом году многие школы с НГ получают статус гиманазии (в основном те, которые были общеобразовательными с углубленным изучением чего-либо), а началки при них же статус прогимназии, поскольку гимназией может называться школа, начиная со средней.
у нас лицей уже давно, был с 7 кл, теперь с 5, а вот в этомгоду в соседней школе открылась началка, как раз она относится к этому лицею, дети потом из нее переходят в лицей, пока без статуса, но зимой как раз получается, что будет прогимназия.
меня интерисует как раз территориальная принадлежть,обязаны ли брать детей относящихся к ней? у нас со школами не густо, более менее прилиные берут в первую очередь по приписке, с курсов, потом всех остальных, а мы тогда как? если относимя к этой пригимназии?
А какая у Вас программа в прогимназии,случайно не знаете?По идее она должна быть более сильной, чем в обычной школе?
программа школа 2100 , ин яз с 1 класса, но у нас во многих школах так, так же как и программа эта почти во всех школах. Сила про граммы имхо от учителя зависит, дать то, что положено или больше.
А дополнительные предметы меня скорее всего смущают, чем радут, имхо никчему эта перегрузка
Девочки , подскажите, а вот на собеседования надо с документами там приходить или как?медкарта, что еше? или доки нужны , когда списки уже принятых вывешивают?
мы хотим и в прогимназию и в школу попробовать
у нас 1 апреля к 5 утра встает очередь в гимназию на тестирование с паспортом родителя и св-вом о рождении ребенка. записываешься на тестирование, приходишь к указаному времени, тестируешься уходишь, потом, если взяли приходишь с документами уже со всеми.
первого апреля приходите с комплектом документов в ту школу,которая для вас будет первоочередной. В другие можете попробовать,просто напишите заявление и все,комплект док-тов можете приносить вплоть до 31 августа включительно.
Скажите пожалуйста, а как доказать проживание. Живем не по адресу прописки, а в квартире, где прописана наша бабушка (квартира у нее в собственности). Мы прописаны в другом районе Москвы. Уже звонила по этому поводу в районный департамент. Мне предложили сначала поговорить на эту тему с директором школы. Хочу подготовиться к разговору.
медкарта,где написан адрес-будет достаточно. Принесете форму9 по регистрации и форму9 по проживанию.
Узнавайте все в конкретной школе. У нас с сентября в холле висит план собраний на год, в том числе встреча и с родителями будущих первоклассников и день открытых дверей. Собеседования проводятся задолго до 1 апреля, никаких документов с собой приносить не надо на него, записываются заранее, вроде бы у охранника. А 1 апреля уже приходят писать заявление и приносят мед. карту. Но и после 1 апреля собеседования тоже есть. Так на 1 апреля у нас уже было набрано 2 класса. А 1 сентября их оказалось уже 3 :-)
Подрастете, поймете. А по какому еще принципу набирать детей в хорошую школу, если желающих существенно больше чем мест, и большинство детей к микрорайону школы не относятся?
Начиная с 1 апреля родители будущих первоклассников начали подавать заявления в школы Москвы. В связи с этим Департамент образования предупреждает родителей о том, что администрации школ не имеют права проводить собеседования с детьми, поступающими в первый класс и собирать деньги с родителей при приеме ребенка в школу. Известно, что попасть в понравившуюся школу зачастую является нетривиальной задачей: нередко детям приходится сдавать специальные тесты, запрещенные как федеральным, так и городским законами об образовании. "Ни о каких тестированиях при приеме в первые классы не может быть и речи, - особо подчеркивает Первый замглавы Департамента образования Лариса Курнешова. - Так же запрещены любые денежные сборы при поступлении в школу".
По ее словам, тестирование возможно лишь после того, как ребенок зачислен в первый класс. Такие тесты необходимы ввиду того, что у поступающих в школу детей сильно разнится уровень подготовки к учебному процессу. Причем это относится ко всем аспектам подготовки: физическому, психологическому и педагогическому. Иными словами, такое тестирование проводится с единственной целью - определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка.
Ну, с деньгами это легко обходится - деньги сдаются после зачисления и оформляются как благотворительный взнос. Кто может запретить вам пожертвовать школе несколько десятков тысяч :-)? Ну а пообещать и не заплатить, нет, наверное, можно, но мало кто решится. С тестированием тоже обходится, например, поставить в приоритет детей, которыеуспешно курсы окончили, а успешно окончившими курсы считать как раз хорошо сдавшими тестирование :-). А вообще все эти постановления-предупреждения смысла не имеют, они только чтоб родителей жалующихся успокоить, а существуют лишь на бумаге. Потому как не определен вопрос "как отобрать детей если на 60 мест подано 250 заявлений?"
Согласно этому постановлению вас с распростертыми объятиями возьмут в школу рядом с домом, в которую и так недобор. А вот в ту, которую вы сами выберете, вряд ли. Потому что желающих слишком много, и дети в классе нужны с примерно одинаковым уровнем подготовки, именно на это и рассчитывают родители, когда отдают ребенка в эти школы. Что там не будет Васи или Маши, которые не умеют читать и считать к 7-ми годам.
:)) ну ну Себеседование проводиться или именно тестирование? как доказать? Приходшиь говоовртя у нас будет собседование, и давай ребёнка тестировать!
а пото типа докажи что Тестируют,а не беседуют :////
Счет до 10 и обратно, состав числа 5 - распределить 5 человечков по двум домикам разными способами; времена годы, месяца, какие-то основные понятия; первый-последний звук слова, при этом не только назвать, но сказать глухой он или звонкий, твердый или мягкий; тесты на память и внимание - выставляют ряд картинок, дают посмотреть, потом убирают или меняюм местами надо вспомнить как все было или что было, дают строчек 7 каких-нибудь значков и задание зачеркнуть кружочки, обвести треугольнички; штриховка - ребенок должен уметь аккуратно заштриховать что ему велено, "провести по дорожке" - нарисована дорожка, где-то сантиметр шириной, ребенок по ней карандашом ведет линию, надо чтоб она было более-менее по центру, на края не залезая.
я в шоке, особенно про вопросы: молоко и ежик, родник и ключ. Я с 2-мя образованиями))не сообразила. Как ребенок в экстренной ситауции(а я считаю тестирование в незнакомом месте именно такой) может быстро сообразить?
Девочки я в шоке - ну и задания, я то не сообразила в некоторых случаях, ну а бедные детишки - это надо идти полностью подготовленным, а что с ними в 1-ом кл. будут проходить? Даже не знаю пройдем ли мы в гимназию - попробуем(а тоже хотели), в обычную бы попасть с такими требованиями :(
Хочу посоветовать оч.хорошу книгу для подготовки к школе "Полная энциклопедия дошкольника" Узорова О.В., Нефедова Е.А Для детей 3-4 и 5-6 лет.
Сама приобрела на прошлой неделе, ненарадуюсь) Там и мат-ка, и англ., и разв.речи, и пр. У нас много разных книг и тестов, но эта вне конкуренции!
Мы конечно в основном все это проходили, но повторить никогда не вредно.
Они разные есть: ч/б(подешевле) и цветные, там же тесты и задания. Ребенок выполняет все с удовольствием)
Нам посоветовал директор школы, правда у нас не гимназия, а с англ.уклоном.
я купила в Доме технической книги на Ленинском пр., она там 600 с чем то стоит, в инете видела и дешевле.
Есть цветное издание, оч.хорошего кач-ва, об этом я писала выше "Они разные есть: ч/б(подешевле) и цветные"
ой, а я цветное издание нигде не встречала, у кого спрашивала, у всех ч.б., кач-во ужаснейшее(((((, а книга хорошая))))
СПАСИБО! Скажите пожалуйста, решила по вашему совету заказать в инете, а какую именно не знаю. Подскажите пожалуйста какая обложка должна быть. Нашла вот такие две разные. СПАСИБО ВАм заранее
http://www.dom-knigi.ru/book.asp?Art=301470&CatalogID=2
это первый вариант и вот второй
http://www.goodreads.ru/books/2046499/default.aspx
Очень жду ответа. Спасибо
(больше хочу цветные картинки)
СПАСИБО
и я хочу посоветовать: Узорова, Нефедова "1000 упражнений для подготовки детей к школе", книга очень хорошая, у нас сильная школа, она в этом форуме упоминается, сын в этом году первоклашка, так вот, при поступлении в наш Центр образования, тестирование было в основном по этой книге, сейчас в первом классе задают для общего развития задания из этой книги. А теперь внимание...... я пару заданий зачитала на работе К.М.Н. Плех. физ.мат. и он ни на одно не ответил))))) Стал искать сложные пути решения, вплоть до построения функций)))))
нет, про какую в ч.б. варианте говорят, она называется именно "1000 упражнений для подготовки к школе" издания есть и 2008 г.в. ее в цветном варианте нет.
http://www.labirint-shop.ru/books/198885/#
вот такая черн-бел.+цветная