Театралы,что с МХАТ им.Горького?

копировать

Доронина написала письмо к Путину с просьбой спасти театр.В ответ гробовая тишина.Сегодня опубликовано в Аи Ф.Театр превратился в балаган торгашеский,прежние артисты выгнаны,спектакли сняты,играют приглашенные артисты в балаганных постановках.Безвкусица. Вместо одной сцены-12,все помещения ,включая фойе сдаются в аренду.Напоминает переформатирование театра Сатиры Акимова в Спб,когда новый худрук разогнал старую гвардию,а А.Демьяненко получил инфаркт и умер

копировать

где Путин и где театр... Писала б министру культуры что ли... Путину не пофиг?) Он в лучшем случае, в лучших традициях глав государства а Большой на балет сходит. Культурно поспит там. Что ему до МХАТа?

копировать

Иногда такой ход работает. Пару лет назад артисты Театра кукол им.Образцова обратились к президенту с похожей просьбой по аналогичной проблеме. У них получилось обратить внимание президента на себя. Да, письмо спускается на профильное министерство. Там и разбираются. Кукольники своего добились.

копировать

Доронина ли? Фейк какой-то

копировать

МХАТ ответил Дорониной

У театра нет «возможности и желания проводить графологическую и почерковедческую экспертизы», но театр «озабочен» тем, что имя Дорониной «используется в целенаправленной кампании против великого МХАТ».

Доронина, как сообщается, «не отвечает на письма и звонки, никак не реагирует на записки и желание наладить контакт».

В открытом письме коллектив МХАТа указывает на «факты, не соответствующие действительности, многочисленные ошибки и неточности», о которых говорится в письме за подписью Дорониной.

В частности, МХАТ опроверг уничтожение декораций, привлечение приглашенных актеров к участию в «Синей птице» Станиславского, использование «мата, насилия, неграмотного русского языка».

В театре выразили надежду, что письмо Путину написано не Дорониной.

копировать

да не интересно это никому.
вообще вся эта история с госспонсированием театров полная афера.
Чем театры лучше, чем другие заведения?
почему я должна их содержать налогами?
Все эти "деятели искусства" должны быть самоокупаемыми.
Нет доходов - нет театра.
Значит, это не нужно людям.
Никакой особенной "культуры" театры не прививают.
Ноль толку от них.

копировать

А идите-ка обратно в жо, откуда вылезли.

копировать

Вы там всё заняли.

А она права.

копировать

Вы прочитали мнение Татьяны Москвиной? Она во многом права, на мой взгляд. В театре с 2018 года идёт конфликт с разной степенью интенсивности. Предсказуемый, к слову. Если можно представить тройку самых одиозных фигур на театре, Бояков туда войдёт обязательно. С любой стороны войдёт. Как новый идеолог театра, как режиссёр, как кто угодно. Война была неминуема и Минкульт это знал! Знал и пошёл на смену власти, не дожидаясь естественного ухода Дорониной. Простите, что пишу настолько цинично. У нас так: ждут до последнего, боятся трогать, даже если ситуация в театре начинает трещать по швам.

Есть ещё кое-что.
Первое. Когда театр после многолетнего авторитарного руководства возглавляет новый человек, начинается брожение. Поинтересуйтесь МХТ после прихода Женовача, Табакеркой после прихода Машкова, Таганкой после появления там Апексимовой, Современником с новым руководителем Рыжаковым. Что с Ленкомом, хотя его возглавил Варшавер /преданная правая рука Захарова на протяжении десятков лет/?
Конфликты, много недовольных, иногда суды и открытые скандалы. Мало кому удаётся совершить этот переход безболезненно. А перечисленные выше фигуры никогда не были одиозными, как Бояков, или особо скандальными.

Второе. На МХАТе при Дорониной висел большой, миллионный долг. Сам театр немного потерялся среди других. Время шло вперёд, а МХАТ имени Горького делал вид, что не видит этого. В театре была большая текучка кадров, это тоже не самый лучший симптом.
На сегодня ситуация такая. Недавно была большая прокурорская проверка, по её итогам Боякова отстранили от финансов, оставили за ним должность худрука с договором на 5 лет. Договор может быть расторгнут в любой момент - жалобы из театра идут потоком.
А *замануха*, с которой Бояков-Прилепин-Пускепалис зашли в МХАТ себя не оправдала. Проект провалился. Пускепалис вернулся в Ярославль, второй раз возглавив театр Волкова. Прилепин, возможно, во многом разбирается, но только не в театре. Благодаря усилиям Боякова, МХАТ скатился ниже ватерлинии. Бузова с Якубовичем, сомнительные с точки зрения художественности постановки, скандалы внутри труппы, сотрудничество с Синергией. Лохотрон какой-то. Нет у меня другого слова для всего происходящего.
Театр очень жалко.

копировать

Простите, но не жалко.
МХАТ умер давно, его бодрость обеспечивал Лёлик, да и то не в ту степь. МХАТ закончился спектаклем "Соло для часов с боем".

А это образование в виде Дорониной на нём, вообще уродливо с самого начала.
И да, я считаю, что с уходом создателя - сиречь, умре или потерявшим силы - театр кончается и начинается история.

Гений и сам не понимал, что написал, не только о себе, а и о них, цепляющихся синими пальцами до гроба.
Интересно, вы понимаете, когда кончается искусство?

Когда строку диктует чувство, (которое может быть низменным - примитивно, ну да, а чо мне стараться-то) :tongue3
-----------------------------------
Оно на сцену шлет раба, (что он может - не свободный)
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба. (новое, рыхлое, готовое прорасти)

Я бы оставила только Малый театр. Провела бы конкурс и отдала бы молодым и дерзким, с условием, что это будут новые театры.
Как у Фоменко.
Как у Захарова.
Как, у прости господи, у Любимова.
Умер-ушёл - всё по новой.
К чему этот оживляж!:sad3

копировать

Автор топика, вот полный текст письма Дорониной! Без правок. Последние три года Татьяна Васильевна ведёт затворнический образ жизни. Не общается с прессой, не появляется в театре, не даёт комментариев. Скрин прилагается.



«Президенту Российской Федерации В. В. ПУТИНУ Дорогой Владимир Владимирович! Без Вашего участия восстановить то, что называлось МХАТ им. Горького, невозможно. Отлично понимаю и чувствую Вашу фактическую загруженность. Результатом этого нечеловеческого напряжения явилась – на радость людям православным и называющимся русскими и россиянами – гордость за Вас как главы любимой России. Вас называют мудрым и гениальным. Вы заслужили этих величественных определений, но что даже недруги называют Вас так – эта победа далась Вам в результате боев и самоотдачи, на которую никто не способен. Вы – способны и храни Вас Господь. Простите за столь пространную тираду, но она личностна. Я решилась на просьбу. Очень хочется верить, что Вы меня услышите: срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра.

Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя – от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний. На сегодня выгнаны талантливые артисты, которые вели репертуар. Сам репертуар почти уничтожен. Уничтожены декорации лучших и любимых зрителями спектаклей. Оставшиеся спектакли: «Мастер и Маргарита», поставленный прекрасным Беляковичем, – фактически уничтожен. Актеры, булгаковских героев блестяще играющих, выгнаны из Театра и заменены на бездарей, которые не репетировали с Валерием Беляковичем. «На дне» – интереснейший, решенный неповторимо, с ассоциациями, с блестящим решением главного героя – снят с репертуара! Вычеркнуты из репертуара пьесы Островского. Талантливые современные пьесы Полякова, которые так полюбил зритель, тоже сняты. «Три сестры», восстановленные мною по тетрадям Немировича-Данченко, искорёжены бездарными новыми исполнительницами, а стены павильонов перекрашены в другой цвет. «Синяя птица» Станиславского, которую мы свято хранили 30 лет, играется новыми приглашенными актерами. В Театре вместо двух сцен – 12!!! Худрук из «Практики» (название театра) использовал фойе, коридоры, лестницы. Сдается помещение кому захочется и для чего захочется. Труппа «обновилась»: актеры талантливые выгнаны, новые пришедшие играют вне какой-либо школы и несовместимы с «горьковцами». Уважаемый Владимир Владимирович, написала лишь малую часть тех наступательных безобразий, которые вот уже третий год именуются почему-то «МХАТ им. Горького».

Я тридцать два года пыталась построить репертуар, и удалось гармонично и со знанием традиций соединить Горького, Чехова, Достоевского, Булгакова, то есть лучших из лучших. Публика аплодировала, смеялась и плакала. На спектакли Виктора Розова приходили в театр семьями: сын, мать, бабушка. Виктор Сергеевич защищал и любил наш Театр, говорил, что в Москве два любимых им театра: Малый и МХАТ им. Горького. Помогите, дорогой Владимир Владимирович, если не назначить срочно нового директора, не пригласить талантливого худрука, любящих русскую литературу и подлинный реалистический по Станиславскому сыгранный спектакль – всё поглотит *мат*ганский извращенный пошлый развлекательный эстрадно-цирковой балаган с матом и неграмотным, нерусским языком и с проповедью уничтожения России. Прошу очень, я не знаю, сколько мне осталось. Простите меня, очень мною уважаемый земляк, за отвратительный почерк. Пишу, но не вижу, что написала. Молюсь, чтобы судьба была добра к Вам, чтобы Вы были победительны всегда и во всех сражениях! Доронина»

копировать

В новостях где то мелькнула темка "Кремль отреагировал на письмо Дорониной". В статье сказано, что Писков заявил, что писем от Дорониной в кремле не получали, о сложностях в отношении бывшего и настоящего худрука знают. И вообще это не по адресу. Обращайтесь в минкульт.
https://lenta.ru/news/2021/07/02/mhat/
В общем - разбирайтесь сами. нефиг по пустякам пахана тревожить.

копировать

Я думаю, не в этом дело, Мышка. Письмо появилось в день общения президента с народом. Но его не донесли до адресата. Почему - не знаю. Мне никто ответить не может. Если решили действовать, как кукольники два года назад, то ситуацию нужно докручивать до конца.

Написала выше: сама Доронина не даёт комментариев, не появляется в театре с декабря 2018 года. Она судит о происходящем /тяжёлая обстановка в труппе, бардак с репертуаром, качество постановок, финансовые нарушения, идеологическая подоплёка/ со слов других людей. Не присутствуя лично при этом.
Почему подрядили Москвину - я догадываюсь. Она начала бить тревогу давно, всегда выступая на стороне Татьяны Дорониной. Но по факту получилось, что формат письма открытый /через прессу/, отправитель молчит, конкретного письма в руках - нет ни у кого.
*На деревню дедушке* пока получается, иными словами.

Понимаете, в чём дело. Если с холодной головой разбирать претензии письма по пунктам - в Минкульте это будут делать, - там есть спорные моменты.
Боякова от финансов отлучили, Устав театра переписали, Дорониной расширили полномочия. Вернули часть из них. А уже потом появилось письмо.

Или про открытые новые площадки. В федеральных театрах огромные труппы под и за 90 человек. Людям нужна работа, частая занятость. Ныне успешные федералы - Вахтанговка /шесть рабочих площадок/ и РАМТ /пять/ работают в таком режиме не первый год. Никто не считает подобное зазорным. Малый театр я вывожу за скобки, особый театр на особом положении, единственный у нас такой.

Но, если говорить в целом, большинство понимает о чём пишет Доронина. Это тревожит сегодня многих. Происходящее на театре в последнее время не может не тревожить людей, которые отдали этой отрасли много лет своей жизни.

копировать

Это они Бузову пригласили в спектакле играть?

копировать

угу. и заплатили ей больше чем другим артистам. мир сошел с ума.