стихи открытия

копировать

современных авторов. поделитесь. для меня вот эти:
Дмитрий Воденников - Как дымно здесь
Так дымно здесь
и свет невыносимый,
что даже рук своих не различить –
кто хочет жить так, чтобы быть любимым?
Я – жить хочу, так чтобы быть любимым!
Ну так как ты – вообще не стоит – жить.

А я вот все живу – как будто там внутри
не этот – как его – не будущий Альцгеймер,
не этой смерти пухнущий комочек,
не костный мозг
и не подкожный жир,
а так как будто там какой-то жар цветочный,
цветочный жар, подтаявший пломбир ,

а так, как будто там какой-то ад пчелиный,
который не залить, не зализать...
Алё, кто хочет знать, как жить, чтоб быть любимым?
Ну чё молчим? Никто не хочет знать?

Вот так и мне не то чтоб неприятно,
что лично я так долго шёл на свет,
на этот свет и звук невероятный,
к чему-то там, чего на свете нет,

вот так и мне не то чтобы противно,
Источник teksty-pesenok.ru
что тот, любой другой, кто вслед за мною шёл,
на этот звук, на этот блеск пчелиный,
на этот отсвет – все ж таки дошёл,

а то, что мне – и по какому праву –
так по хозяйски здесь привыкшему стоять,
впервые кажется, что так стоять не надо.
Вы понимаете, что я хочу сказать?

Огромный куст, сверкающий репейник,
который даже в джинсы не зашить –
последний хруст, спадающий ошейник –
что там еще, с чем это все сравнить?

Так пусть – гудящий шар до полного распада,
в который раз качнется на краю...
Кто здесь сказал, что здесь стоять не надо?
я – здесь сказал, что здесь стоять не надо?
ну да сказал – а все еще стою.

Так жить, чтоб быть
ненужным и свободным,
ничейным, лишним, рыхлым, как земля –
а кто так сможет жить?
Да кто угодно,
и как угодно – но не я... не я.

копировать

Я тут зачиталась "Пленные духи" - Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко (Ундервуд) http://www.undervud.ru/knigi.html

копировать

Линор Горалик

Как в норе лежали они с волчком, —
зайчик на боку, а волчок ничком, —
а над небом звездочка восходила.
Зайчик гладил волчка, говорил: “Пора”,
а волчок бурчал, — мол, пойдем с утра, —
словно это была игра,
словно ничего не происходило, —
словно вовсе звездочка не всходила.

Им пора бы вставать, собирать дары —
и брести чащобами декабря,
и ронять короны в его снега,
слепнуть от пурги и жевать цингу,
и нести свои души к иным берегам,
по ночам вмерзая друг в друга
(так бы здесь Иордан вмерзал в берега),
укрываться снегом и пить снега, —
потому лишь, что это происходило:
потому что над небом звездочка восходила.

Но они все лежали, к бочку бочок:
зайчик бодрствовал, крепко спал волчок,
и над сном его звездочка восходила, —
и во сне его мучила, изводила, —
и во сне к себе уводила:
шел волчок пешком, зайчик спал верхом
и во сне обо всем говорил с волчком:

“Се, — говорил он, — и адских нор глубина
рядом с тобой не пугает меня.
И на что мне Его дары,
когда здесь, в норе,
я лежу меж твоих ушей?
И на что мне заботиться о душе?
Меж твоих зубов нет бессмертней моей души”.
Так они лежали, и их короны лежали,
и они прядали ушами, надеялись и не дышали,
никуда не шли, ничего не несли, никого не провозглашали
и мечтали, чтоб время не проходило,
чтобы ничего не происходило, —
но над небом звездочка восходила.

Но проклятая звездочка восходила.

копировать

это о чем? :-О

копировать

а вы как думаете?

копировать

бред параноика?

копировать

всего хорошего, почитайте Мурзилку

копировать

зачем спрашивать, если не готовы услышать ответ? мне правда интересно о чем оно.

копировать

ну если вам интересно, то "бред параноика" это не лучшая заявка для начала дискуссии.
Появление новой звезды, волхвы, дары - у вас возникают какие-то ассоциации?

копировать

волк и заяц - это кто?

копировать

кто-то
существа
не всё можно буквально расшифровать.
почему -то для них это конец какой-то жизни и их это пугает

копировать

конец жизни всегда пугает - это нормально. я думала в стихе есть скрытый смысл, непонятный мне в силу недостающих знаний. оказалось и правда бред. спасибо что объяснили.

копировать

Вообще, каждый наверное найдет что-то своё. Если вас это не трогает, лучше пройти мимо, мне кажется.
Для меня это про любовь, которая важней даже рождения бога, когда душа другого и так у тебя в мягких лапах, а твоя у него. Или про дружбу такую великую. И про то, что что-то новое, опять-таки даже рождение божьего сына, это конец чего-то прежнего. И от этого тревожно и страшно . И хочется еще полежать в норе и потянуть время, хотя и понимаешь, что все равно грянет.

копировать

В любой белеберде, если сильно захотеть, можно что то найти. Но тем белеберда и отличается от хороших стихов, что в последних есть смысл.

копировать

а почему вы считаете, что вы мерило того что белиберда, а что нет?

копировать

я всего лишь высказала свое мнение. ИМХО.

копировать

дайте пример хорошего стихотворения по вашей ИМХе. Ну чего-нибудь не столь очевидного как Пушкин.

копировать

Я всегда говорю с тобой,
Всю жизнь свою говорю с тобой,
Не зная толком, где ты,
На кресте или в пустоте.
Но когда удается выйти отсюда,
Мне кажется, ты меня слышишь,
Каждый раз, когда я оказываюсь
Между этим миром и тем.

А с той стороны горцы
Предлагают холодный кумыс,
Наливают полную кружку,
Радуются как дети.
А я не могу дотянуться,
И кружка падает в пропасть
И остается в расщелине
Между тем миром и этим.

Там - священные горы,
И чтобы туда пройти -
Пароль и несколько долларов
В нелегальном конверте.
Здесь законы не писаны,
Но если не пан, то пропал,
И стражники, стражники, стражники...
Между тем миром и этим.

А с этой стороны трубы
Играют музыку фабрик,
Лениво ползут тролейбусы,
Каждый - в своей борозде.
Источник teksty-pesenok.ru
На главной башне стрелки часов
Бегут в обратную сторону,
И робкий смычок сумашедшего
Между этим миром и тем.

Здесь липы цветут безжалостно,
Вспоминаю себя ребенком,
Мама ведет меня за руку,
Не догадываясь о смерти.
А там похожие улицы,
Но нет никого, нет никого,
И липы цветут безжалостно
Между тем миром и этим.

А с той стороны Бродский
Читает стихи, разламываясь
На множество макрокосмических
Непостижимых систем.
С другой стороны - мышиные войны,
Их здесь называют поэзией,
И жадный костер инквизиции
Между этим миром и тем.

А с этой стороны все выжжено,
Осталась одна зола,
Истлели письма и рукописи,
Руны на бересте...
А с этой стороны холодное небо
И воткнутая игла,
И божья коровка на зеркале
Между этим миром и тем.

копировать

Когда закончилось все, мы осознали, что остались ни с чем.
Генералы делили победу за нашим плечом.
Мы стояли на коленях в храме среди тысяч свечей,
Благодарили Небо за право пожить еще.

Корабли уходили без нас, нас не брали на борт,
А в газетах писали, что каждый уцелевший – герой.
Нашим домом, похоже, надолго, становился порт,
И рада нам была только та, что звалась сестрой.

Припев:
Это конец войны. Несколько лет в аду…
Только дождись меня – я по воде приду!
Как велика земля!... Где-то цветут сады…
Мне бы дойти туда, мне бы глоток воды…

Куплет:
Неотправленные письма, как испуганные птицы в силках
Ломали крылья, пропадая в почерневших лесах,
Старуха выносила мертвых на костлявых руках,
Живые теряли разум, заглянув ей в глаза.

Мы стояли по горло в трясине, улыбаясь весне,
Источник teksty-pesenok.ru
Мы глохли от взрывов, мы видели вещие сны,
Мы сжигали деревни, и плавилось солнце в огне,
Мы знали слишком много такого, чего знать не должны.

Мы обязаны выжить просто потому, что нас ждут.
И вдруг все затихло, мы не знали, что конец войны...
Не знали, что конец войны...
Нас оставили там, обрекая на самосуд.
Мы сделали все, как нужно, и теперь не нужны.

Припев.

Куплет:
Река нас вывела в город вдоль горных цепей.
День за днем оживали кварталы, вставала заря.
Мальчишки гоняли по крышам ручных голубей,
И глядя на них, мы понимали, что не все было зря.

Но мы отравлены дурью, мы чужие на этом пиру.
Эти марши оркестров, фейерверки помпезных ракет,
Эти флаги с гербами, реющие на ветру,
Это наша страна, которой до нас дела нет.

копировать

понятно

копировать

это хорошо, когда понятно :) люблю когда стихи пишут не натужно подбирая рифмы, а обращая мысль и чувства в рифму. как Высоцкий и Есенин. тогда это трогает.

копировать

мне понятно, почему вам непонятны стихи Горалик.
А я, откровенно говоря, не большой любитель бардов.

копировать

Да Вам и самой ее стихи не понятны. Вот в чем дело. Есенин уж точно бардом не был.

копировать

а мне важнее не "в лоб", мне важней ощущения, настроение.
А вот это тоже "бред"?

То не Муза воды набирает в рот.
То, должно, крепкий сон молодца берет.
И махнувшая вслед голубым платком
наезжает на грудь паровым катком.

И не встать ни раком, ни так словам,
как назад в осиновый строй дровам.
И глазами по наволочке лицо
растекается, как по сковороде яйцо.

Горячей ли тебе под сукном шести
одеял в том садке, где — Господь прости —
точно рыба — воздух, сырой губой
я хватал то, что было тогда тобой?

Я бы заячьи уши пришил к лицу,
наглотался б в лесах за тебя свинцу,
но и в черном пруду из дурных коряг
я бы всплыл пред тобой, как не смог «Варяг».

Но, видать, не судьба, и года не те.
И уже седина стыдно молвить — где.
Больше длинных жил, чем для них кровей,
да и мысли мертвых кустов кривей.

Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него — и потом сотри.

копировать

Нет - это потрясающие стихи. И в них есть смысл. Бродский, Цветаева, Ахматова - они гении.
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.
Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе...
Вы — в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе —
Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны...
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!

копировать

Это лучше, но до хороших стихов немного недотягивает. Стихи это не только смысл, но еще и ритм, рифмы может не быть, а ритм быть должен. А это звучит коряво.

копировать

ну охренеть, конечно, охренеть

копировать

знаете в чем между нам разница? Вещи, которые мне неблизки, я старательно не называю ни бредом, ни какой-нибудь еще белибердой.

копировать

А я всегда называю вещи своими именами.

копировать

да это вам кажется, что это их "свои" имена

копировать

так я не утверждаю, что это чужое мнение. оно мое. :)

копировать

вы это всерьёз? это же вообще не поэзия, это именно тексты песенок, где мелодия и вокал помогают замаскировать хромающие рифмы и компенсируют некоторую... скудость содержания

копировать

ну не серебряный век. я плохо знаю современную поэзию.

копировать

Дана Сидерос

Черно-Белая сказка

Финал. Медвежата Ваню хоронят:
рыдает Круть, воет Верть.

Счастливый Кащей приводит в хоромы
Марену, царевну-смерть.

При ней он притих и дышать боится,
косица её густа,
она и певунья, и танцовщица,
и жуткая красота.
Он пляской её насладился вдоволь,
везде, где она прошла --
чернеют пожарища, плачут вдовы,
до горизонта тела.
Он хочет её целовать, лелеять
и Машенькой называть.
Она доедает белую лебедь,
ссыпает пух в рукава:
рукою махнёт -- разольётся полночь
и снегом укроет степь.

Волчица и ворон спешат на помощь
Ивану. Не ждёт гостей
наивный Кащей, он влюблён, беспечен,
от страсти почти что пьян.
Он гладит её ледяные плечи
и шепчет "моя, моя".

Волчица и ворон несут бутыли
с живой и мёртвой водой.
Иван ворочается в могиле,
выпрастывает ладонь
из рыхлой земли, и рычит, копая,
и дышит, как дикий вепрь.

Кащей тихо шепчет "поспи, родная",
на ключ запирая дверь.

Иван улыбается жизни новой,
в котомке его звенят
четыре невиданные подковы
для сказочного коня.

Когда он верхом перейдёт границу,
влетит в кащеев предел,
Марена проснётся в своей темнице;
струится, как змей в воде,
коса по подушке, в глазах-колодцах --
огни торфяных болот.
Марена проснётся и улыбнётся,
и песенку запоёт:

"Смородина-речка, гори, разлейся,
покинь свои берега.
Зверушка и птица, беги из леса,
чуть только почуешь гарь.
Идёт мой любимый -- луна, прикройся,
дрожи от страха, земля.
Он съест всё живое, он выпьет росы,
сожнёт поля ковыля;
ручей говорливый, проворный, длинный
схоронит в мерзлой земле;
нетронутый снег окропит калиной,
ломая девственный лес".

Кровит небосвод на вечерней заре. Нам
всё ясно. Окончен сказ.
Иван наступает, поёт царевна,
горит и чадит река.

Кащей беспокойно во сне бормочет,
да не разберешь слова.
Он станет бессмертным сегодня ночью.
Уже часа через два.

копировать

Вера Полозкова "Он ей привозит из командировок"
Он ей привозит из командировок
Какие-нибудь глупости: магнит
С эмблемой, порционный сахар,
Нелепое гостиничное мыльце,
Нездешнюю цветастую банкнотку,
Наклейку с пачки местных сигарет.

Она его благодарит, смеется.
Она бы тоже что-нибудь дарила –
Оторванную пуговицу, степлер,

Счета за коммунальные услуги,
Просроченный талончик техосмотра,
Зубную пломбу, тест с одной полоской,
Сто двадцать пятый тест с одной полоской, -
Но это далеко не так забавно.
А больше ничего не остается.

Да нечего рассказывать, хороший.
Давай-ка лучше ты мне расскажи.

http://www.megalyrics.ru/lyric/viera-polozkova/on-iei-privozit-iz-komandirovok.htm#ixzz4L53xavmZ

копировать

Дана Сандерос

Утром мать и отец
идут в детский сад.

Как раз поспел урожай - на ветвях висят
тяжелые пухлые дети с розовыми боками,
в рубашках из свежих листьев,
с крепкими черенками,
нежные, полупрозрачные - косточки видно насквозь,
бери и срывай, коли нашел своего.

Мать говорит,
иные берут по пять,
нашего снова нет, сколько можно ждать?
Я бы его любила,
кормила, купала, ласкала.
Поищи нам, отец, кого-нибудь среди палых.

Паданцы прячутся у корней, пугливые, как зверьки,
у них помяты бока, поломаны черенки,
их собирают в корзины и выставляют на вход,
вдруг кто-нибудь возьмёт.

Хмурый отец садится возле корзин,
думает: хоть бы сын...

Мать и отец возвращаются шумной улицей.
Он то хохочет, то вдруг начинает хмуриться.
Осеннее солнце гладит бурые крыши.
У неё в подоле шевелится, хнычет, дышит

и пахнет яблоками.




PS Умом я понимаю, что это не есть образец высокой поэзии, но зацепило сильно.

копировать

И мне очень понравилось, спасибо!

копировать

Зацепило. Спасибо

копировать

Вот Вам ещё:
***

Говорит старуха старухе:
приходи хоронить меня.
Точной даты пока не знаю,
где-то на днях.
Говорит старуха старухе:
я устала, я не пойду.
Ты куда спешишь?
Давай не в этом году?

Говорит старуха старухе:
будут суп, блины и кутья.
Где ещё ты таких, скажи,
отведаешь яств?
Говорит старуха старухе:
далеко до тебя, кума.
Я, пока доползу,
пожалуй, помру сама.

Говорит старуха старухе:
ну и к черту тебя, карга!
И бросает трубку.
Проще в гости зазвать врага...
И стоит у окна,
и дышит,
гладит пальцем морщины рам,
и решает пока
и вправду
не умирать.


***
Много курю опять, это в сентябре-то,
внутренне сжавшись, пью свои двести грамм:
врач прописал мне водку.
И сигареты.
И задушевные разговоры по вечерам.
То есть, врачей было много.
Собрали кворум,
спорили,
слушали что-то в моей груди...

Мне непонятно, где добыть разговоры,
даже один.

Ну и на разных сайтах можно почитать ещё.

копировать

Сидерос она, Сидерос.

копировать

ой, сорри

копировать

интересно, что за метафора...хорошие стихи, спасибо

копировать

Вы не поняли смысл? Устали ждать своих детей, пошли на усыновление (упавшие побитые яблоки).

копировать

Мне неожиданно понравилось! Спасибо!

копировать

После "Двух звезд" зацепила меня в сочетании с музыкой:)
Вера Павлова

Эскамильо

Я их не помню. Я не помню рук,
которые с меня срывали платья.
А платья – помню. Помню, скольких мук
мне стоили забытые объятья,
как не пускала мама, как дитя
трагически глядело из манежа,
как падала, набойками частя,
в объятья вечера, и был он свеже-
заваренным настоем из дождя
вчерашнего и липовых липучек,
которые пятнали, не щадя,
наряд парадный, сексапильный, лучший
и ту скамью, где, истово скребя
ошметки краски, мокрая, шальная,
я говорила: Я люблю тебя.
Кому – не помню. Для чего – не знаю.

её же
Я учусь не бояться тебя пережить.
Тем паче - переумереть.
Когда мы не сможем с тобой говорить,
Я буду тебе петь
О том, что тебя невозможно забыть,
Оставшись, тем паче - уйдя.
О том, что не так уж сложно плыть
Против теченья дождя.

копировать

Посв. Каю
Ксения Полозова
Там в городе – прогорклая весна.
Два голубя смущают полпроспекта
Все шесть недель Великого Поста.
Там в городе – без двух минут листва.
Там вечерами зажигают люстры
И гасят к ночи, дочитав газеты.
Там воздух чист в те дни, когда нет ветра.
Термометр, дорвавшийся до плюса
Теперь все чаще обещает лето.
Там жизнь – по-прежнему, а смерть проста.
Там также редко думают о смерти
Как думают весною о весне.
Там женщина (ты помнишь ее имя?
Мне кажется, ты звал ее во сне).
Довольно часто плачет по ночам
(По-моему, она тебя любила),
А утром обращается к врачам,
И пьет таблетки, по совету мужа.
Ей с каждым годом делается хуже.
Там в городе – одиннадцать тепла
И глупый мальчик прыгает по лужам.
Два голубя над памятником кружат,
Уже облюбовали добела
Вверх поднятую медную конечность.
Там кажется, что это навсегда.
Так глупо.Из расстаявшего льда
Немыслимо составить слово "вечность".
У памятника пьяный господин
Целует руки престарелой фройлян.
И нас с тобой никто не помнит кроме
(Мне кажется, и ты ее любил…)
Там в городе, невидим и огромен,
Апрель лежит на покрывале кровель.
И задранные головы прохожих.
И по ночам там иногда такое,
Как будто кто безумный влез под кожу,
Но метя в сердце, оказался ниже.
И хочется кричать и быть красивой.
И так любить, как сорок тысяч тех,
Чье имя вспомнить ты уже не сможешь.
Любить тебя как сорок тысяч Герд,
Любить и быть самой собою, то есть
Изысканнейшей из твоих любовниц,
Банальнейшей из Снежных королев.

копировать

Вот. Я не фанат Полозковой, но это очень сильное.

дед владимир
вынимается из заполярных льдов,
из-под вертолётных винтов

и встает у нашего дома, вся в инее голова
и не мнётся под ним трава.

дед николай
выбирается где-то возле реки москвы
из-под новодевичьей тишины и палой листвы

и встает у нашего дома, старик в свои сорок три
и прозрачный внутри.

и никто из нас не выходит им открывать,
но они обступают маленькую кровать

и фарфорового, стараясь дышать ровней,
дорогого младенца в ней.

- да, твоя порода, володя, -
смеется дед николай. -
мы все были чернее воронова крыла.

дед владимир кивает из темноты:
- а курносый, как ты.

едет синяя на потолок от фар осторожная полоса.
мы спим рядом и слышим тихие голоса.

- ямки веркины при улыбке, едва видны.
- или гали, твоей жены.

и стоят, и не отнимают от изголовья тяжелых рук.
- представляешь, володя? внук.

мальчик всхлипывает, я его укладываю опять,
и никто из нас не выходит их провожать.

дед владимир, дед николай обнимаются и расходятся у ворот.
- никаких безотцовщин на этот раз.
- никаких сирот.

копировать

да, сильно...
Спсибо

копировать

проникновенно. спасибо, не встречала ране этого произведения у полозковой

копировать

Линор Горалик (единственное стихотворение, которое мне у неё по-настоящему нравится).

* * *

Каждый месяц я вижу, как свято место пустует в соседних яслях,
Потому что мой незачатый сын истекает кровью в двадцатых числах,
Упирается больно, бьётся, хочет родиться,
Кровью плачет, шепчет: мама, я бы мог тебе пригодиться,
Что за чёрт, почему ты не хочешь со мной водиться?

Я пою ему песенку про сестру и братца,
Как они никогда не плачут на аппельплаце.
Скручиваюсь эмбрионом, чтобы помешать ему драться,
К животу прижимаю грелку, чтобы ему согреться,
Говорю: отстань, не дури, обретайся, где обретался,
Радуйся, что ещё один месяц там отсиделся,
Ты бы кричал от ужаса, когда бы увидел, где очутился.
Он говорит: уж я бы сам разобрался.

Я читаю ему стишок про девочку из Герники,
Про её глаза, не видящие того, что делают руки.
Он говорит мне: ты думаешь, это страшней, чем гнить от твоей таблетки,
Распадаться на клетки, выпадать кровавой росой на твои прокладки,
Каждый месяц знать, что ты не любишь меня ни крошки,
Не хочешь мне дать ни распашонки, ни красной нитки,
Ни посмотреть мне в глаза, ни узнать про мои отметки?
Полюби меня, мама, дай мне выйти из клетки.

Я рассказываю ему сказку про мою маму,
Как она плакала сквозь наркоз, когда ей удалили матку,
Я говорю ему: ладно, твоя взяла, я подумаю, как нам быть дальше;
Я не люблю тебя, но я постараюсь стать лучше,
Чувствовать тоньше, бояться тебя меньше,
Только не уходи далеко, не оставляй меня, слышишь?

Он говорит: ладно, пора заканчивать, я уже почти что не существую,
Так – последние капли, черный сгусток сердца, красные нитки.
Мы, говорит, ещё побеседуем, мама, я ещё приду к тебе не родиться,
Истекать кровью, плакать, проситься, биться,
Клясться, что я бы смог тебе пригодиться,
Плакать, просить помочь мне освободиться.
Где-то в двадцатых числах приду к тебе повидаться.

копировать

Дмитрий Быков (у него много стихов не просто хороших, но и близких мне, но именно это заставило посмотреть на его творчество другими глазами).

В общем, представим домашнюю кошку, выгнанную на мороз.
Кошка надеялась, что понарошку, но оказалось — всерьёз.
Повод неважен: растущие дети, увеличенье семьи…
Знаешь, под каждою крышей на свете лишние кошки свои.

Кошка изводится, не понимая, что за чужие места:
Каждая третья соседка — хромая, некоторые — без хвоста…
Здесь на помойке чужие законы, правила и вожаки.
Нам-то, домашним, они незнакомы. Стало быть, мы чужаки.

Дома она научилась другому — брать у хозяев еду,
Чувствовать их приближение к дому, празднество или беду,
Мыться на кухне, гостей приглашая и умиленно урча,
Вовремя влезть на плечо, утешая, вовремя спрыгнуть с плеча…

Здесь ни к чему этот редкостный навык. Здешняя доблесть грубей:
Рыться в отбросах, метаться от шавок, дружно гонять голубей…
В этом она разберется позднее, ну а пока, в январе,
В первый же день она станет грязнее всех, кто живет во дворе.

Коль новичок не прошел испытанья — не отскребется потом,
Коль не умеет добыть пропитанья — станет бесплатным шутом,
Коль не усвоил условные знаки — станет изгоем вдвойне,
Так что, когда ее травят собаки, кошки на их стороне.

В первый же день она скажет дворовым, вспрыгнув на мусорный бак,
Заглушена гомерическим ревом местных котов и собак,
Что, ожиданием долгим измаян ("Где она бродит? Пора!"),
К ночи за нею вернется хозяин и заберет со двора.

Мы, мол, не ровня! За вами-то сроду вниз не сойдет человек!
Вам-то помойную вашу свободу мыкать в парадном вовек!
Вам-то навеки — дворы, батареи, свалка, зима, пустыри…
Ты, что оставил меня! Поскорее снова меня забери!

…Вот, если вкратце, попытка ответа. Спросишь, платок теребя:
"Как ты живешь без меня, вообще-то?" — Так и живу без тебя:
Кошкой, наученной новым порядкам в холоде всех пустырей,
Битой, напуганной, в пыльном парадном жмущейся у батарей.

Вечер. Детей выкликают на ужин матери наперебой.
Видно, теперь я и Богу не нужен, если оставлен тобой.
Так что, когда затихает окраина в смутном своем полусне,
Сам не отвечу, какого хозяина жду, чтоб вернулся ко мне.

Ты ль научил меня тьме бесполезных, редких и странных вещей,
Бросив скитаться в провалах и безднах нынешней жизни моей?
Здесь, где чужие привычки и правила, здесь, где чужая грызня —
О, для чего ты оставил (оставила) в этом позоре меня?!

…Ночью все кошки особенно сиры. Выбиты все фонари.
Он, что когда-то изгнал из квартиры праотцев на пустыри,
Где искривились печалью земною наши иссохшие рты,
Все же скорее вернется за мною, нежели, милая, ты.

копировать

Очень хорошее стихотворение! Решила у него ещё стихи почитать, спасибо!

копировать

У Дмитрия Быкова очень разные стихи (и не все мне нравятся), но хороших, на мой взгляд, много. Ещё вот это стихотворение люблю:

У меня насчет моего таланта иллюзий нет.
В нашем деле и так избыток зазнаек.
Я поэт, но на фоне Блока я не поэт.
Я прозаик, но кто сейчас не прозаик?

Загоняв себя, как Макар телят,
И колпак шута заработав,
Я открыл в себе лишь один, но большой талант -
Я умею злить идиотов.

Вот сидят, допустим, — слова цивильны, глаза в тени,
Говорят чего-нибудь о морали…
Я еще не успел поздороваться, а они
Заорали.

И будь он космополит или патриот,
Элита или народ, красавец или урод,
Раскинься вокруг Кейптаун или Кейп-код,
Отчизна-мать или ненька ридна, —
Как только раскроет рот, Да как заорет, —
Становится сразу видно, что идиот.
А до того иногда не видно.

Иногда я что-нибудь проору в ответ,
Иногда в испуге в обморок брякнусь.
Я едва ли потребен Господу как поэт,
Но порой я полезен ему как лакмус.

Может быть, фейс-контроль.
А может, у них дресс-код.
Может быть, им просто не нравится мой подход
К их святому, напыщенному серьезу,
Я не знаю, чем посягаю на их оплот
И с чего представляю для них угрозу.

А писанье — продукт побочный, типа как мед.
Если каждый день на тебя орет идиот,
Поневоле начнешь писать стихи или прозу.

копировать

жесть

копировать

Не люблю мужское нытье.

копировать

Это стихи. Их не нужно буквально воспринимать. Это не про кошку и не про отношения с женщиной, это несколько о другом.

копировать

Например. Не совсем современный уже. Но вечно молодой. Борис Рыжий.

Пока я спал, повсюду выпал снег —
он падал с неба, белый, синеватый,
и даже вышел грозный человек
с огромной самодельною лопатой
и разбудил меня. А снег меня
не разбудил, он очень тихо падал.
Проснулся я посередине дня,
и за стеной ребёнок тихо плакал.
Давным-давно я вышел в снегопад
без шапки и пальто, до остановки
бежал бегом и был до смерти рад
подруге милой в заячьей обновке —
мы шли ко мне, повсюду снег лежал,
и двор был пуст, вдвоём на целом свете
мы были с ней, и я поцеловал
её тогда, взволнованные дети,
мы озирались, я тайком, она
открыто. Где теперь мои печали,
мои тревоги? Стоя у окна,
я слышу плач и вижу снег. Едва ли
теперь бы побежал, не столь горяч.
(Снег синеват, что простыни от прачек.)
Скреби лопатой, человече, плачь,
мой мальчик или девочка, мой мальчик.
1997