Ужасный сервис

копировать

Муж сдал машину в сервис 3 недели назад - надо планово было заменить цепи.
Одну из цепей установили неправильно, поняли это только при запуске двигателя. В результате что-то там произошло не так. Вообщем продиагностировали вроде, сказали все ок. Забираем машину - стучит (раньше была бесшумной). Отдаем обратно - говорят гидрокомпенсатор стучит (как вычитали - могли начать стучать из-за неправильного хранения). Вообщем муж купил 4 гидрика, заменили, все равно стучит. Он уже не покупая говорит - меняйте все, но уже на свои, т.к. раньше все ок было. Вроде заменили - но все еще стучит! Теперь говорят, что это распределительный вал стучит (как я поняла там как раз могло накрыться при их первой ошибке). В дополнение, при замене цепей одну из цепей отдали левую - не от нашей машины.

Вообщем, что делать?
Возникает ощущение, что тут вернуть все как было не вернут, за свои деньги делать все мягко говоря обидно, этих козлов хочется как минимум придушить, такое ощущение, что они вообще плохо понимают, что делают. Можно как-то заставить их заплатить за ремонт в другом сервисе к примеру?

копировать

Требуйте, чтоб делали за свои. Если что, то забирайте, пишите претензию, где укажите, что будете вынуждены обратиться в другой сервис. Там необходимо будет провести оценку-диагностику, установить, что является причиной стука, могло ли это случиться из-за действий первого сервиса, если да, то отремонтироваться и подать в суд на первый на стоимость ремонта. В суде уже доказывать свою правоту.

копировать

Мы примерно так и потребовали. Муж написал требование выяснить причину стука и устранить, правда, про вынуждены обратиться в другой сервис не писал. Они типо что-то сделали. Но сказали, что причина - в распределительном валу и они тут ни при чем - это он старый типо, надо заменять. В смысле сказали, что за свои они это делать не будут. Вообщем забрали оттуда машинку, пока они ее до конца не убили.

В итоге муж поехал в другой сервис - там разобрали и сразу стало понятно, что неправильная установка цепи привела к тому, что попортилась половина деталей двигателя (часть этих деталей они типо прверяли, и с ними все "было в порядке"). Причем они еще и собрали все обратно не до конца - датчик давления масла и еще какие-то штуки были не подключены просто. Уже обнаружено ущерба на 60 тр (это если менять на не новые). Я так понимаю, теперь надо, чтобы в новом сервисе правильно написали бумажку, что явилось (могло явиться) причиной поломок? Насколько реально отремонтировать тут, а потом требовать с них компенсации? Отдавать им еще раз - точно не будем, и так уже почти месяц без машины. У них похоже, извиняюсь, руки из ж... растут, все равно только испортить смогут.

копировать

Ремонтируйтесь там, где поставили диагноз и грамотно разобрали дрыгатель, если это, конечно, не шарашкина контора, а нормальное юрлицо с лицензией. Эти самые лицензии и прочие документы вам потом понадобятся, когда будете через суд вымогать деньги с плохих работников.

Ну а дальеш собираете документы - в нормальном сервисе вам должны были сделать что-то типа "дефектовочного акта" с указанием причин неисправности, берете его, копии докуметов сервиса, заказ-наряд со стоимостью работ и со всем этим идете в суд по месту нахождения плохого сервиса. Основываясь на ЗЗПП подаете на взыскание днег в сумме потраченной на исправление неисправностей.


З.Ы. А вообще-то контролировать рекомендуется. Вот состояние распредвала проверяется пальцем без всяких там тонких приборов.

копировать

Вот Вам не надоело не зная ЗоПП раздавать советы? зачем ей идти по месту нахождения плохого сервиса? мы не руководствуемся ГК РФ, а ФЗ где четко прописаны права истца и право его выбора...А уж перл про оценка-диагностика вообще без комментариев.ЗоПП очень тонкая и филигранная игра и такие топорные советы приводят к тому что истец получает отказ в удовлетворении своих требований.

копировать

Зато как нам повезло, что у нас есть ВЫ! ;) И Ваши тонкие и филигранные советы. А не подскажите, где про экспертизу то написано?

копировать

Вам? повезло?А вы начните хотя бы "почитывать" ЗоЗПП;) неплохое чтиво скажу вам))) начните с 10 ст по 21ст там есть ответы на интересующие вас вопросы)))

копировать

Нет, не мне (я вообще про себя редко говорю во множественном числе - стесняюсь), всему форуму повезло! Такой чудесный человек и так подкован во всех вопросах.

А вот когда вы ЗЗПП осилите дальше второй главы и закончите третью - цены вам на форуме не будет!

копировать

Вам нужно было написать претензию. Если сторона отказывалась в соответствии с ЗоПП провести экспертизу качества работы, то инициировать это самим ( отправить телеграммы с указанием времени и места проведения экспертизы) И разбирать двигатель ТОЛЬКО в присутствии специалиста обладающего специальными познаниями в области науки, техники и ремесла с фиксацией состояния деталей на момент проведения экспертизы.А сейчас Вам придется попотеть. Совет- все что Вам заменили собрать в коробочку и хранить, т.к. теперь экспертиза будет судебная ( если подадите на взыскание) и как такого объекта исследования у Вас уже нет.. А сервисная бумажка- это всего лишь бумажка..

копировать

Вот ВООБЩЕ непонятно как это было делать! Как вы себе это представляете?
Нам выдали обратно машину на руки - во-первых, она же не запечатана ведь. Во-вторых, по поводу судебной экспертизы интересовались - она стоит 70 т.р, обычная экспертиза двигателя - от 35 т.р.
То есть изначально, не зная точно о состоянии двигателя (а если бы они вдруг говорили правду? - мы профаны в двигателях, как и положено рядовому потребителю), нужно было бежать звать экспертизу? Это ведь не сапоги скажем, где сразу видно в чем поломка и какого она масштаба.

Пофоткали двигатель - там явные повеждения от удара цепью, прямо выбоины. Понятно, что соберем в коробочку замученные детали с описанием того, где они были, запечатаем, поставим на запечатку штамп или подпись нового сервиса о том, что они были вынуты из машины - они все еще в сервисе находятся.

копировать

Да нужно было.А судиться вообще не дешевое удовольствие, вы еще на юристе сэкономите и полный набор будет.

копировать

Сейчас факты УЖЕ установлены. Сейчас мы знаем ЧТО именно произошло и какого масштаба, и вы знаете.
Я могу поспорить, что практически никто не побежал бы сразу в экспертизу за 70 тр если не был бы в некоторой степени уверен, что там реально плохо. Вы бы сами не побежали, потому что невозможно было без вскрытия двигателя понять что там. Или вы считаете, что правильный потребитель каждый раз после непоняток с сервисами делает экспертизу и сразу тратит 70 т.р.? Какая речь о правах тогда? В вашей личной практике много таких было?
Мы же не собирались судиться изначально (и любой нормальный потребитель не собирается) - нашей целью было подправить машинку. ВСЕ.

копировать

Глава 29 ЗЗПП (права потребителей при обнаружении недостатков при оказании услуг/выполнении работ) говорит, что потребитель вправе:
1) уменьшить стоимость работ/услуг
2) потребовать устранении недостатков
3) повторного изготовления вещи из такого-же материала (ну это если вы платье шьете)
4) компенсации расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Вот вы и устранили третьими лицами, теперь хотите потребовать компенсации расходов. Это ваше законное право.

Я бы вам посоветовал, если вы теряетесь, лично подойти в любое общество защиты прав протребителей и поговорить с юристом, скорее всего они быстро вам все по полочкам разложат. За разговор они денег не берут, более того, если видят, что дело решается без особой головной боли, то будут представлять ваши интересы в суде (потому как согласно ст. 100 ГПК ваши расходы на услуги представителя по-хорошему должны бы быть взысканы с виновной стороны).

З.Ы. ДОбавлю. Если до суда собираетесь доводить, то для начала надо бы плохому сервису досудебную претензию написать. Может они без суда оплатят ваши расходы? Это будет им дешевле.

копировать

Вообщем, у нас все хорошо закончилось :).
Машинку отремонтировали, хозяин сервиса, где произошла неприятность возместил расходы на ремонт в другом сервисе, муж написал расписку, что все ок, претензий не имеет, все возмещено. Вот :).

копировать

какой-то голубой топ :ups3

копировать

(злобно) Это вы на что намекаете?