Возврат денег за бракованную обувь
Люди, помогите советом, особенно с точки зрения юриста. Мною месяц назад были куплены сапоги, одеты в этот же день на 2 часа и на моих глазах в районе мизинца расползлась "ткань типа замши", не по шву, а просто на поверхности обуви, на след.день после покупки я принесла обувь с просьбой вернуть деньги за бракованный товар, деньги сразу не вернули, сказали, что отдают на экспертизу, дали расписку за взятую обратно обувь, прошло более 20 дней, тишина... еле дозвонилась сама, было сказано, что деньги не вернут, "экспертиза, проведенная менеджером магазина, показала, что покупатель сам зацепил сапог". Т.е. на независимую экспертизу обувь и не думали отдавать. На мои просьбы отдать обувь на экспертизу сказали, чтобы я за свой счет делала свою экспертизу. Как быть? Мною написано лишь требование о возрате денег за обувь. Некоторые говорят, пиши претензию, проект иска в суд и прочее. У кого был опыт - поделитесь, пож-та.
А можно я Вам дам совет не как юрист, а как сотрудник обувной сети магазинов?)))))
Тут 2 варианта (ну про суды и прочее я не говорю: понятно, что это можно, но это муторно, и насколько я понимаю, Ваша цель деньги получить, а не носиться по судам):
1. Вы приходите в магазин и требуете срочно вернуть деньги (аргументы: забрать "на экспертизу" можно максимум на 21 день, любой сотрудник магазина - не эксперт, а отказом может служить только решение независимого эксперта в письменной форме, ну и далее как положено: иначе я буду вынуждена обратиться в торговую инспекцию, в общество по защите прав потребителей и т.д. и т.п.).
2. Если это все не сработает, то забирайте сапоги, причем с письменным отказом вернуть деньги, а также с указанием даты, когда претензия и обувь ими приняты и когда возвращены. Потом едите и отдаете сапоги на экспертизу (совет: ГУП "Московское городское бюро товарных экспертиз", 626-71-81). Платите деньги, получаете письменное решение, и если оно в Вашу пользу отдаете его в магазин и получаете возврат денежных средств за некачественный товар + за экспертизу.
Ну и на всякий случай Вам в помощь:
Московское общество защиты потребителей
Адрес: 101000, Мясницкая, 44/1, стр. 3.
Телефон "горячей линии": 625-49-59.
В обществе работают не только юристы, но и эксперты, причем по разным направлениям:
по качеству обуви, кожгалантереи, меховых изделий - понедельник - среда с 11.00 до 17.00;
Департамент потребительского рынка и услуг Москвы
принимает жалобы от населения по всем вопросам торговли (по раб. дням с 10.00 до 16.00). Телефоны: 694-48-52; 781-74-38.
Я бы поступила следующим образом: прям сразу позвонила в Общество защиты потребителей. Во-первых, Независимую экспертизу обязан произвести продавец! за свой счет. Как менеджер какой-то может определить: брак или нет. Во-вторых, это вообще на них можно в суд подать, что они Ваше имущество, за которое Вы заплатили деньги удерживают на непонятных условиях. Будете забирать обувь, то пусть пишут кто и когда провел экспертизу, на основании каких полномочий и результат. Вот, охреневшие!!!!!!!!!!
напишите в аську, если хотите, подскажу как дальше действовать.
У вас осталась копия заявления с отметкой о принятии?