Защита Старца Ефрема.

копировать

Он называется «Защитим Афон!». Решение об образовании этого комитета принято сегодня на заседании в Международном фонде славянской письменности и культуры. В интервью «Русской службе новостей» вице-президент фонда Степан Медведко рассказал, чем займётся созданный комитет.

«Вся ситуация, возникшая вокруг Ватопедского монастыря, вызывает искреннее недоумение у православной общественности России. Эта попытка секулярной Европы ударить отдельно по православию и по христианству в целом. Это часть общего плана по дехристианизации Европы. Афон – это уникальная святыня православного мира, это жемчужина православного мира, которая живёт по особому специальному уставу, и для православных людей Афон является ещё и определённым символом», – уверен С.Медведко.

«Когда мы узнали о том, что возникла такая ситуация, мы не могли оставаться в стороне, стихийно возникла инициатива о том, что нужно как-то объединиться и заявить о нашей позиции, о готовности отстаивать общие христианские и православные ценности и поддержать обитель в этой непростой ситуации», – пояснил он.

Глава Международного фонда славянской письменности и культуры отметил, что в комитет по защите архимандрита Ефрема вошли самые разные люди.

«Например, движение “Ночные волки” (байкеры), Союз православных хоругвеносцев, более консервативная организация. А фонд славянской письменности и культуры стал площадкой, где все эти организации смогли объединиться и выдвинуть ряд предложений, выработать некий общий план по дальнейшему отстаиванию общих интересов, – сообщил С.Медведко. – Мы выработали ряд инициатив, которые в ближайшее время будут воплощены. Самые разные методы борьбы – посредством публичных акций, через интернет, будут попытки воздействия на европейское сообщество, апелляции к руководству Евросоюза, России, других стран, чтобы каким-то образом повлиять на ситуацию».

Ранее, напомним, патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к президенту Греции с просьбой освободить отца Ефрема из-под стражи.

Игумена Ватопедского монастыря задержали 24 декабря, позже его заключили в тюрьму. Старца обвиняют в злоупотреблениях с недвижимостью при сделках между монастырём и греческим государством. Настоятель все обвинения отвергает.

копировать

В конце прошлой недели греческий суд вынес решение об аресте настоятеля Ватопедской обители архимандрита Ефрема . Греческая полиция подозревает его в правонарушениях в экономической сфере. В выходные полицейские прибыли в Ватопедский монастырь для ареста архимандрита Ефрема. Но после осмотра настоятеля монастыря врачами было принято решение оставить архимандрита в обители по состоянию его здоровья.

Так вот Ефрем передал чек на сумму миллионов евро Архиепископу Иерониму, предназначенный на выделения поддержки для бедных слоев населения, для их кормления и обеспечения проживания при Церкви.
Эта сумма собранна из добровольных пожертвованиях 3 000 000 русских верующих, пришедших на поклонение "Поясу Богородицы", во время его турне по России.

Сам этот арест немножко странный. Так как Ефрем арестован под предлогом того, что он попытается бежать из страны или совершить новые экономические преступления. Вообще-то скандал с незаконным приобретением недвижимости монастырем разразился несколько лет назад, и у него было достаточно время бежать куда-либо. А также, со всех политики, замешанных в скандале, обвинения сняты. Т.е. он один будет отвечать? А почему именно сейчас, лишь он вернулся из России и прям на какнуне Рождества? Честно скажу, эти вопросы ставлю не я, а сайт http://www.defencenet.gr/defence/index.php?option=com_content&task=view&id=30467&Itemid=131
Мутная-мутная. Народ вообще в недоумении, с какого такого подняли эту тему. Прошло более двух лет, как скандал замяли, политиков, замешанных в этом скандале, просто освободили от ответственности. Больше всего возмущаются, разумеется, верующие. Позавчера собрался народ возле Апелляционного суда, куда привезли Ефрема. Вчера его должны были перевести в тюрьму, в тот отсек, где сидят должники.
Такое ощущение, что народ просто отвлекают от чего-то, а Ефрем просто попался под горячую руку.