честные выборы

копировать

история от наблюдателя:
Привет! Вот и у меня дошли руки написать отчет о том, как я был наблюдателем на этих выборах.
Прежде чем это читать, рекомендую ознакомиться с терминологией и процедурой проведения выборов. Дали бы мне этот отчет прочесть 2 недели назад - я бы ничего не понял =)


Спасибо всем тем моим друзьям, сходившим и проголосовавшим в этом году. К сожалению, не каждый ваш голос попал в итоговую таблицу или попал не туда, но это совсем другая история. Спасибо Паше, у которого я отнял частицу ярости, Кириллу, от которого я узнал о существовании наблюдателей в частности и о Яблочных - конкретно. Спасибо Косте, который своим участием во всём этом действе убедил и меня записаться в наблюдатели, хотя я долго ломался и думал, что это абсолютно беспонтовое занятие и потеря времени. По правде говоря, я всегда был в стороне от политики и остаюсь там и сейчас. Я люблю природу и почти не интересуюсь проблемами социума. Но теперь я считаю, что в марте сходить наблюдателем на выборы - почетная обязанность каждого, кто в этом году так же как и я изменил свое мнение и хотя бы сходил проголосовать, вместо того, чтобы попить суррогатного пивка дома, испортить бюллетень или унести его домой.
Почему я во всё это ввязался? Коррупция и роспил меня вроде бы особо не трогает, цензура хоть и есть, но пока почти не напрягает, а вот излишний контроль задолбал уже. Сдается мне, что лет через 5 господин полицейский будет засовывать каждому выходящему из дома руку в жопу по локоть, воздух будет платным, а передвигаться мы будем исключительно строем. Я утрирую, конечно, но всё же...

Ну так вот.. На избирательный участок я приехал в 7:45. Там уже началась движуха. Я сразу выделил для себя несколько человек: члена с правом решающего голоса от ЕдРа - классического лысеющего официально-буржуазного мужчину лет 50, плотно затянутого в костюм с галстуком, взирающего на всех с видом хозяина; харизматичного члена с правом решающего голоса от КПРФ - бородатого мужчину с видом бывалого борца за справедливость; его помощника - мальчика вида лет 19, вида ботанского, но отнюдь не задротского, члена с правом совещательного голоса, с видеокамерой; наблюдателя от ЕдРа - абсолютно пассивного, забитого и вялого худощавого мужчину лет 35 в растянутом свитере. Всех остальных я до поры до времени объединил для себя в группу "члены комиссии". Состояли они по большей части из тёток (почти все были в первый раз) и молодых людей возрастом около 25.
С самого начала я понял, что дядька из КПРФ - моя опора и поддержка. Других наблюдателей не ожидалось..
На участке всё было чин по чину: ящики для голосования были на виду, опечатывались при нас (через жопу правда и бумажным клеем, но это не имело никакого значения - я сразу просек, что никаких попыток это использовать здесь не предвидится), меня не пытались усадить на какое-то определенное место, никакой скрытой агитации не было, всё, что должно было висеть на стендах - висело и т.д. Позже, когда я сказал дядьке из КПРФ, мол "эхх... да у вас тут прям идеально всё, нужно было на другой участок идти было", он ответил мне, что это стоило ему многих трудов. Тут надо заметить, что дядька был весьма крут, располагал к доверительной беседе, при этом было ясно, что он весьма умен, хороший игрок, осторожен и своей выгоды никогда не упустит. К тому же был хорошо знаком с председателем и знал добрую половину членов комиссии. Он же указал мне на первого на участке подозрительного гражданина, "известного нашиста и у...бана", как-то так он выразился. Короче, когда этот гражданин бросил в урну свой бюллетень и раздался характерный для вброса БЫДЫЩ, я ничуть не удивился.
Вбросов, нужно сказать, было не очень много. Пару я видел отчетливо, еще несколько - непонятно.. Значит ставка не на них..
Около часа дня я заметил, что дополнительная книга не сброшюрована, намекнул об этом дядьке из КПРФ, он позвал председателя, попутно позвонив своим. Там ему сказали, что книга должна быть прошита, и её уже начали было прошивать, как пришел новый герой моего повествования (на которого я не сразу обратил внимание) - человек в клетчатом пиджаке. Он начал что-то гнать про мои права и закон, но к этому моменту я как раз связался с Яблочными юристами, которые сказали мне, что всё ок и можно не сшивать. На этом и порешили (хотя сейчас я понимаю, что если бы я прикинулся валенком и согласился с КПРФмэном, было бы ок).
Около двух дня ко мне подошла тетенька из Рейтера и сообщила, что четыре дома из списка снесены два с половиной года назад. "Агаааааааа", подумал я. Вот вам и 4 пятиэтажки за ЕдРо.. А вот вам и тётенька из комиссии, которая сидит под табличкой с этими домами, и на столе у нее флажки и обложечка с наклеечкой, как и у тетеньки с дополнительным списком.. Бороться с этим мне как наблюдателю было почти невозможно - ни в списки, ни в прописку заглянуть я не мог. Получается, что на моем участке результаты могли быть сфальсифицированы даже если бы подсчет голосов проходил бы по всем правилам. А это полный отстой. НО! Это при условии, что вбросов не было бы, а они были точно! Я знал это точно, то есть количество бюллетеней в урнах было больше, чем число проголосовавших. А это значит, что у меня есть шанс выпалить фальсификации и признать весь этот цирк недействительным. В общем.. я стал готовиться к вечерней войне. Мониторил вбросы, пил сок, кушал печеньки, попутно скатался на соседний участок (свой) и проголосовал. Там всё было хуже - наблюдатели не видели ни одной урны, помещение было очень маленьким, ходить по мену было невозможно (ну и запрещено, видимо). Девушка из наблюдателей из Яблока сначала приняла меня за провокатора, но потом поняла, что всё ок и рассказала, что они уже пару раз вступали в конфликты с комиссией и всё не очень солнечно, а на соседнем участке и вообще нет ни одного наблюдателя и туда идут адские толпы продажных подставных студентов. Я ещё раз посетовал на то, что я не там.
Около 4 ко мне подошла девушка и сказала, что её нет в списках избирателей, однако её записали в дополнительную книгу и дали проголосовать. Я предложил ей написать жалобу, дал бумагу и ушел к председателю. Председатель начала нервничать, стала вся красная и блаблабла (ну, как у нас тетки нервничают обычно?). В общем, она нагнала мне какой-то туфты, что это из-за разделения лицевого счета. Я ей поверил - ведь это был единичный случай и потому он мог счиаться незначительным (как и то, что на двух кабинках для голосования не было занавесок, некоторые заходили в кабинки по двое, урны фигово опечатаны и т.д.).
Около 7 вечера ко мне подошел тот самый человек в клечатом пиджаке, отвел меня в сторонку и предложил добавить голосов за "это твоё Яблоко" если я буду лоялен при подсчете голосов, а потом, когда я вежливо отказался, предложил взятку. На сумму я даже не посмотрел, но это был целый тыр. О...уеть, ...ля, на организацию масштабнейшей фальсификации деньги есть, а на своих главных врагов пожидились. Пульс, ясен фиг, у меня взлетел до 100500, зато я понял, что бороться действительно придется и участок действительно не мягкий и пушистый, а самый что ни на есть инновационный и гнилой. Подошел к дядьке из КПРФ, аккуратно поговорил с ним об этом, и по его "удивлению" понял, что он хоть и со мной, но всё же с ними, то бишь ему уже заплатили (собственно, чуть позже это подтвердилось криками председателя из-за закрытой двери " что же ты делаешь, я тебе тысячу дала, чтобы ты не мешал"). А человек в клечатом пиджаке оказался членом ТИКа, ни много ни мало.. но к нему в бейдж я так и не заглянул, поэтому хоть и считал его Главным, но недооценил, считая его рядовым членом УИК.. Сразу после разговора он испарился и появился только после 8 вечера.
В 7:40 активно начал подходить народ голосовать по открепительным, я стал параноить, что они хотят завершить текущий лист книги, чтобы потом вложить после него еще несколько левых, дабы легализовать вбросы. Но всё обошлось.

А теперь главное.


Восемь вечера. Всё закрывается, книги избирателей собираются и уносятся в сейф (ах, да, совсем забыл написать, что он в другом помещении). Я внимательно наблюдаю, чтобы с ними ничего не случилось. Там же лежит стопка неиспользованных бюллетеней. Вроде всё ок. Тут я слышу количество проголосовавших, посчитанное по каким-то непонятным бумажкам, призыв попить чайку, отдохнуть и начать считать бюллетени и говорю стоп. Одного раза недостаточно, начинаю громко и каждому призывать к соблюдению закона, понимая, что начать нужно именно с книг. Член ТИК и все молодые парни начинают на меня гнать, тетки краснеют, бледнеют и всячески волнуются. На меня всячески давят, говорят о том, что я здесь не имею прав, я обьясняю свои права и их положение, напоминаю об уголовной ответственности и т.д. Дяденька от КПРФ пока за меня. По крайней мере, он открывает закон и начинает искать там этот самый порядок подсчета голосов. Закон - это такая штука, где хрен чё разберешь, однако про книги он находит. И про отрезание уголков от бюллетеней. Вытаскивают книги и бумажки, идем в основной зал. Председатель комиссии на этом этапе самоустраняется на "скорой помощи", часть комиссии сливается куда-то, типа писать акт о госпитализации, член от ЕдРа бледный как асфальт и злой. Книги открываются, в них что-то начинают пересчитывать карандашом, одновременно начинают считать незаюзанные бюллетени. Тут я наконец-то нахожу у себя в бумагах Яблочную инструкцию наблюдателя (а до этого пользовался только их шпаргалкой) и думаю какой же, б...ь,я м...дак. Ибо там расписан весь порядок. Все четко, грамотно и для блондинок, (спасибо яблочным, опять же). Начинаю зачитывать. Кстати, после сливания председателя его функции переходят зам. председателя, которого я видел пару раз за день, и говорит он с е...ическим акцентом. Вот его я не видел после 8 вечера НИ РАЗУ. В общем, неиспользованные бюллетени ооочень медленно подсчитываются, наконец с ними покончено, и они сложены в пакет и опечатаны. Половина комиссии плавно куда-то перетекает, члена ТИКа не видно, книги медленно заполняются карандашом. Я еще раз зачитываю всем порядок работы с книгами, половина берет ручки и начинает обводить данные о явке.. Хоть чего-то добился.. Нервы у меня на пределе, тетки сетуют на то, что если б они знали, что будут такие наблюдатели, ни за что бы не согласились, и, говорят, что больше никогда не будут в этом участвовать. Тут приходит член ТИКа, говорит всем заканчивать с книгами, показывает записанную на бумажке явку, спрашивает, совпадает ли она, все кивают, закрывают книги, распечатывают урны и начинают считать голоса. Я стал прозрачным. На меня никто не обращает ни малейшего внимания. Жалобы писать некому - зампредседателя нет. Полиции пофиг. Я слился. Сел на стул, и почти не моргая, сидел около часа. На пересчет бюллетеней мне было пофиг. Запомнил только, что ЕдРо звучало чаще всего, у Яблока было в первом пересчете 150 голосов, а во втором 130, у Патриотов - 5. Потом все и вовсе куда-то слились, половина бухать, а вторая половина подгонять результаты, очевидно. С бюллетенями осталось 3 человека, которые периодически менялись. Парочка играла во что-то, один сидел в твиттере с айпада, только тётки были всё ещё подавленны и выжаты. Я же был полным зомби. В голове была одна мысль: "Я всё про...бал". Но про...бал я не всё - даже с частично заполненными книгами количество лишнего гемора для них сильно возросло. Да, дальнейшие фальсификации были и на уровне ТИКа, и выше. Но это - вне моей компетенции

Еще через час я немного отошел, а ещё через полчаса открыл дверь на улицу, вытащил из неё связку ключей и закрыл снаружи. Вдруг кто посторонний войдет и помешает честному подсчету голосов? Я допустить этого никак не мог =)

До 11 утра следущего дня под закрытыми веками я видел только одну статичную картинку - столы и комиссию.

Спасибо за внимание. Надеюсь, в следущей весной обученные наблюдатели будут на каждом участке.

копировать

Анонимно?
Вы подали в суд заявление с ДОКУМЕНТАЛЬНО подтвержденными фальсификациями? Или, может, не вы, а другие наблюдатели? Или участковая избирательная комиссия?
Или это просто анонимный вброс, которому охотно поверят кучи недовольных сетевых хомячком и пойдут, перевязваныые белыми ленточками в субботу на улицу изображать перед американскими СМИ "беспорядки в России"?

копировать

Не, я просто разместила здесь. Наблюдателем, к сожалению не была. Но желание им стать на выборах президента появилось огромное.