забавная грамматика

копировать

Дамы, помогите найти или вспомнить хотя бы пару примеров для гугла... был у меня когда-то листик с забавными запоминающимися правилами грамматики, написанными сразу в примерах предложений. ну например там в очень витиеватом предложении было написано, что не стоит писать сложно. в коротком предложении - что часто не хватает смысла. ну как-то так.
или вдруг еще у кого какие смешные грамматические штуки есть?

копировать

Гнать дышать держать зависеть видеть слышать и обидеть, а еще терпеть вертеть ненавидеть и смотреть.

Цыган на цыпочках стоит, цыц цыпленку говорит.

только такое помню...

копировать

о, вот такое
• Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
• Помните о том, что в большинстве случаев связку “о том” можно исключить.
• Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
• Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
• Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
• Не забывайте про букву “ё”, иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
• Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
• Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
• Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
• Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
• Надо придти к пониманию, что пишется только “прийти”.
• Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
• Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.
• Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
• Не ставьте два “не” подряд, если это не необходимо.
• У слова “нет” нету форм изменения.
• Коллеги обращения надо как-то выделять.
• В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
• Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
• Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.
• Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
• Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
• Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
• Не сокращ.!
• Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
• Что касается незаконченных предложений.
• Если неполные конструкции, – плохо.
• Правило гласит, что “косвенная речь в кавычки не берётся”.
• Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
• НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
• Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
• Правиряйте по словарю напесание слов.
• Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
• Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
• Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
• Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.
• Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
• Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
• Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
• Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
• Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
• Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
• Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
• Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
• Будьте более или менее конкретны.
• Как учил Эмерсон: “Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли”.
• Кому нужны риторические вопросы?
• Слов порядок речи стиля не меняет?
• Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
• Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
• Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
• Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
• По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
• В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
• Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
• Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
• Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
• Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
• Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
• Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

• Нудные дополнения:
• У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
• Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
• Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
• Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.
• Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
• Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
• Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.
• Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется “о”.
• Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет “не” и “ни” с глаголами и наречиями.
• Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.
• Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с “не”.
• В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, “не” пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
• Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
• Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.
• Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
• Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
• Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.
• Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
• Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
• Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.
• Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
• Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
• Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
• Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
• Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
• Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.
• Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.
• Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения…
• Мудрое правило резонно призывает: “… не применять … многоточие внутри … цитат”.
• Корректор скажет нам своё “извините” и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
• Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
• Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
• Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
• Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.
• Тире - не загадка. Оно изученное, объяснённое, расписанное. Применяйте правильно.
• Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
• По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
• Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
• Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.

копировать

Нашла!! поделюсь
смотрите оригинал. а то тут неправильно отображается текст
http://libelli.narod.ru/humour/trigg_r.html

копировать

Слишком много, и, кажется, автор немного не об этом.

копировать

так я и есть автор ))) именно об этом.

копировать

:-) Вот что значит смотреть на сообщения, а не на ник.

Как-то слишком много там правил, некоторые вообще высосаны из пальца, многие чисто для иностранцев.

копировать

"Имя" верно говорИт - он не звОнит, а звонИт :)

копировать

:-) стихотворение про все части речи.

Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Нам их надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья Ох и Ах.
А потом у теплой печи
Повторяем части речи.

Ольга Высотская

копировать

:-) Про спряжения глаголов.

Ко второму же спряженью отнесём мы без сомненья все глаголы, что на -ить-, исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть и зависеть, и вертеть.
Остальные, без сомненья, будеут первого спряженья.

копировать

Мы такой стишок учили в школе:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на "е" спрягать нельзя! :)

копировать

И я этот стих учила :-)

копировать

про падежи
Иван
Родил
Девчонку
Велел
Тащить
Пелёнки

копировать

на слова-исключения из правил
1. (гласные в -раст- и -рос-)
Ростовщик Ростислав поехал в Ростов за ростками для своей отрасли.

2. (-ы- в корне после -ц-)
Цыган подошёл к цыплёнку на цыпочках и цыкнул: "цыц!"

копировать

одевать Надежду - надевать одежду ( на еве многие путают одевать/надевать:))

копировать

Слова-исключения, в которых после шипящих идет О:

шорох, чокаться, трущобы
шов, крыжовник, и обжоры
шомпол, чопорный, и шоры
капюшон, шорты

копировать

ЦЫган на цЫпочках цЫпленку цЫц сказал

копировать

у нас было так:
Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку: "Цыц"!)))

копировать

а у нас так: Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: "Цыц"

копировать

А мне больше нравится вариант: Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыпленка. В этом варианте только одно слово не относится к делу.

копировать

в моем тоже:-)

копировать

Мы говорили - цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка.
Получается, что все слова с тему.

копировать

цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц

копировать

А еще ведь есть слово "цыкнуть".
Надо его тоже сюда включить.

копировать

Не грамматическое, а математическое... По поводу знаков больше-меньше. Большинство может уколоть меньшинство.

копировать

А я дочке показывала: вот тут мнооого (указательный и большой пальцы разведены максимально), а тут совсем мало (на другой руке указательный и большой пальцы сомкнуты). Первое время она так и прикидывала какой знак писать: расставляла соответственно пальцы на руках, чтоб понять какой знак писать. Потом автоматика уже включилась.
Ваш способ понравился, но ребенку все равно легко запутаться кто кого уколет.

копировать

Как ужасно и опасно букву Т писать напрасно.

копировать

как здорово это вспомнить!

копировать

Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам! :-)

копировать

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта

копировать

ааа, класс
)))

копировать

:-))))

копировать

)))))) Шикарное стихотворение!

копировать

Очень люблю стишок про число пи:
Гордый Рим трубил победу
На твердыне Сиракуз
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Мы не будем удивляться,
Отдадим старинке честь:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
:)
Несколько лет назад я нагуглила полную версию этого стихотворения, но как сама в детстве запомнила, так и сына учу.