AD
Скорее повысят в должности мужчину без опыта, нежели девушку с опытом
Дискриминация по отношению к женщинам — совершенно не новое явление. И оно связано с тем, как в нашем мире выстроены коммуникация и отношения между людьми: мужчина всегда перед женщиной, во главе нее. Не зря мы говорим, что девушка выходит замуж, то есть становится «за своим мужем». Так было всегда и на всех социальных уровнях: государственном, бытовом, профессиональном и т.д. Женщины оказывались в тени мужчин и не получали таких же возможностей для собственной реализации.
Сегодня девушки чаще всего сталкиваются с гендерной дискриминацией на рабочем месте. Третья статья Трудового кодекса РФ, конечно, запрещает отдавать предпочтение тому или иному сотруднику по половому признаку. Но человеческий фактор никто не отменял, и порой он играет злую шутку: девушкам бывает непросто получить желаемую должность, повышение или просто одобрение в мужском коллективе.
Сегодня девушки чаще всего сталкиваются с гендерной дискриминацией на рабочем месте. Третья статья Трудового кодекса РФ, конечно, запрещает отдавать предпочтение тому или иному сотруднику по половому признаку. Но человеческий фактор никто не отменял, и порой он играет злую шутку: девушкам бывает непросто получить желаемую должность, повышение или просто одобрение в мужском коллективе.
Почти каждая девушка в своей практике хотя бы раз сталкивалась с дискриминацией на работе. И все это в силу предрассудков, глупых стереотипов или даже традиций, в которых порой уверены мужчины. Вот в чем такое отношение может проявляться:
На собеседовании оценивают не профессионализм, а внешность. Красота — страшная сила, и иногда она может сбить работодателя с толку. Людям не всегда удается понять, что приятная внешность и ум совсем не должны противоречить друг другу. Ухоженная девушка в красивом костюме вполне может оказаться еще и крутым специалистом в своей сфере, а хороший инженер — далеко не всегда должен быть мужчиной.
На собеседовании оценивают не профессионализм, а внешность. Красота — страшная сила, и иногда она может сбить работодателя с толку. Людям не всегда удается понять, что приятная внешность и ум совсем не должны противоречить друг другу. Ухоженная девушка в красивом костюме вполне может оказаться еще и крутым специалистом в своей сфере, а хороший инженер — далеко не всегда должен быть мужчиной.
На собеседовании оценивают не профессионализм, а внешность
Могут не взять на работу, потому что нет детей. На собеседованиях часто задают неуместные вопросы о личной жизни. «Планируете ли вы детей? Есть ли у вас партнер?» — все в таком духе. Отрицательный ответ на первый вопрос, как правило, всех приводит в ужас. Ведь раз у вас нет детей, то вскоре вы обязательно уйдете в декрет!
Могут не взять на работу, потому что есть дети. Нет, этот пункт никак не противоречит предыдущему по мнению многих компаний и менеджеров. Ребенок — большая ответственность, он требует много времени и внимания. А значит, если у вас есть ребенок, то вы чаще будете на больничных, а также будете брать выходные в те дни, когда у него в школе линейка. Такой вариант, увы, тоже не подходит.
Неохотно повышают зарплату. В мире бизнеса порой встречаются настоящие глупости. Одна из них — отсутствие повышений для женщин, ведь им, в отличие от мужчин, семью кормить не надо. Конечно, это неправильно. Во-первых, труд должен оплачиваться соразмерно вне зависимости от наличия или отсутствия семьи. А во-вторых, в нашей стране вообще очень много «женских» семей, где есть мама, ребенок и, например, бабушка, но нет мужчины. Соответственно, модель «мужчина-добытчик» уже просто не работает.
Скорее повысят в должности мужчину без опыта, нежели девушку с опытом. Этот вопрос сильно упирается в социальные роли мужчин и женщин. Многим кажется, что женщины не могут вечно развиваться карьерно, ведь рано или поздно они заведут семью и погрузятся в быт и воспитание детей. Но и это ошибочно: женщины с детьми зачастую работают даже усерднее мужчин, которые не обременены семьей. Они более стабильны просто потому, что на них больше ответственности.
Могут не взять на работу, потому что есть дети. Нет, этот пункт никак не противоречит предыдущему по мнению многих компаний и менеджеров. Ребенок — большая ответственность, он требует много времени и внимания. А значит, если у вас есть ребенок, то вы чаще будете на больничных, а также будете брать выходные в те дни, когда у него в школе линейка. Такой вариант, увы, тоже не подходит.
Неохотно повышают зарплату. В мире бизнеса порой встречаются настоящие глупости. Одна из них — отсутствие повышений для женщин, ведь им, в отличие от мужчин, семью кормить не надо. Конечно, это неправильно. Во-первых, труд должен оплачиваться соразмерно вне зависимости от наличия или отсутствия семьи. А во-вторых, в нашей стране вообще очень много «женских» семей, где есть мама, ребенок и, например, бабушка, но нет мужчины. Соответственно, модель «мужчина-добытчик» уже просто не работает.
Скорее повысят в должности мужчину без опыта, нежели девушку с опытом. Этот вопрос сильно упирается в социальные роли мужчин и женщин. Многим кажется, что женщины не могут вечно развиваться карьерно, ведь рано или поздно они заведут семью и погрузятся в быт и воспитание детей. Но и это ошибочно: женщины с детьми зачастую работают даже усерднее мужчин, которые не обременены семьей. Они более стабильны просто потому, что на них больше ответственности.
AD
AD
Самое важное — это коммуникация и то, как она выстроена с окружающими людьми
К сожалению, наш нынешний социум недостаточно образован в сфере психологии. Этому не учат ни в детских садах, ни в школах, ни в университетах. Поэтому мы зачастую не умеем слушать и слышать себя, устанавливать личные границы и правильно коммуницировать с окружающими людьми.
Если вы чувствуете, что вас недооценивают как профессионала из-за вашего пола, то пришла пора задать себе несколько вопросов, а потом перейти к действиям. Первое, что для нас важно — действительно ли вы на том месте, где хотели бы быть? Стоит ли игра свеч? Возможно, это вообще не ваша карьера, а выбранный родителями или продиктованный социумом путь? В таком случае вы лишь потратите силы и время в попытках отстоять свои права.
Но самое важное — это коммуникация и то, как она выстроена с окружающими людьми. В каких вы отношениях с руководителем, коллегами или подчиненными? Можно ли выстроить в команде здоровую коммуникацию? Что для этого нужно? Исходя из ваших ответов на вопросы, вы можете создать собственную стратегию и постепенно наладить контакт согласно нее.
Прислушайтесь к себе, узнайте свои сильные стороны и примените их на практике. Даже если к вам относятся недоброжелательно или скептически, не забывайте, что вы здесь как профессионал, поэтому не бойтесь показывать и доказывать это. Очень многое в отношениях с окружающими людьми зависит от нас и нашего эмоционального состояния. Нужно понимать, что никакие скандалы и выяснения отношений вам не помогут. Постарайтесь сначала познакомиться с собой, вынести опыт из того, что с вами происходит, и уже после — начинайте работу над отношениями с другими. Конечно, если условия совсем невыносимы, лучше найти другое место работы. Наверняка найдется та компания, где вас оценят по достоинству.
Фото: свободные интернет-источники
Если вы чувствуете, что вас недооценивают как профессионала из-за вашего пола, то пришла пора задать себе несколько вопросов, а потом перейти к действиям. Первое, что для нас важно — действительно ли вы на том месте, где хотели бы быть? Стоит ли игра свеч? Возможно, это вообще не ваша карьера, а выбранный родителями или продиктованный социумом путь? В таком случае вы лишь потратите силы и время в попытках отстоять свои права.
Но самое важное — это коммуникация и то, как она выстроена с окружающими людьми. В каких вы отношениях с руководителем, коллегами или подчиненными? Можно ли выстроить в команде здоровую коммуникацию? Что для этого нужно? Исходя из ваших ответов на вопросы, вы можете создать собственную стратегию и постепенно наладить контакт согласно нее.
Прислушайтесь к себе, узнайте свои сильные стороны и примените их на практике. Даже если к вам относятся недоброжелательно или скептически, не забывайте, что вы здесь как профессионал, поэтому не бойтесь показывать и доказывать это. Очень многое в отношениях с окружающими людьми зависит от нас и нашего эмоционального состояния. Нужно понимать, что никакие скандалы и выяснения отношений вам не помогут. Постарайтесь сначала познакомиться с собой, вынести опыт из того, что с вами происходит, и уже после — начинайте работу над отношениями с другими. Конечно, если условия совсем невыносимы, лучше найти другое место работы. Наверняка найдется та компания, где вас оценят по достоинству.
Фото: свободные интернет-источники